В он-лайн издании «Газета Монреаля» (Le Journal de Montreal) появилось небольшое интервью с Роем Дюпюи, приуроченное к выходу фильма «Brain Freeze» в прокат. С первоисточником можно ознакомиться здесь, а ниже читайте мой перевод.
Рой, какое у тебя первое воспоминание о кинотеатре?
Город Амос в Абитиби, рождественское утро, и всё вокруг красное. Красный Санта-Клаус раздаёт нам бело-красные леденцы. Я в восторге. Мне четыре или пять лет. О фильме я уже ничего не помню. Знаю только, что тогда предпочитал мультфильмы.
Какой фильм впервые произвёл на вас сильное впечатление?
Это был «Грозовой перевал» с Лоуренсом Оливье. Мне было семь лет. Я был из тех детей, кто всегда отказывался идти спать, и по вечерам в пятницу и субботу мы с мамой всегда смотрели фильмы. Я до сих пор помню эту картину, хотя она чисто о любви, и меня самого тогда удивило, что мне, маленькому мальчику, понравилась история о любви. И не просто о любви, а о любовных страданиях!
Фильм, который изменил мою жизнь, без которого я стал бы совсем другим человеком, это «Мольер» Арианы Мнушкиной. Я даже не собирался его смотреть. Я тогда изучал точные науки и даже не слышал об этом фильме. Но это не просто история о театре, это история об открытии. Открытии себя как человека и обретении полной свободы в процессе — вот что значит быть артистом. На следующий день я бросил уроки по физике и записался в театральный кружок. Это не было решением стать актёром, я никогда не говорил, что хочу этим заниматься. Даже сейчас, когда я не снимаюсь, я не скучаю по съёмкам. Но мне повезло, что я могу не работать.
А последний фильм, который произвёл впечатление?
«Туринская лошадь» Белы Тарр и Агнеш Храницки, по одной из моих любимых книг. Этот фильм и правда задел меня за живое.
Какой фильм вы впервые посмотрели в кино без родителей?
Забавно, но сейчас мне вспоминается только «Калигула». Эту картину с родителями точно не посмотришь! А про другие фильмы сейчас уже не помню...
У вас есть какой-нибудь сувенир со съёмок одного из фильмов, который вам очень дорог?
Да. У меня есть свитер со съёмок «Мориса Ришара». Это старый шерстяной свитер, и я иногда надеваю его на Рождество.
Представьте, что вы можете пригласить любого режиссёра — живого или мёртвого — с собой в кино. Кто бы это был?
Какой интересный вопрос! Первый, кто приходит в голову, это Орсон Уэллс. Мне кажется, я бы посмотрел с ним «Гражданина Кейна». Этот фильм изменил меня. Впервые я посмотрел его довольно поздно, и тогда у меня уже был кинематографический опыт. Когда я посмотрел «Гражданина Кейна», я воскликнул: «Да здесь же собраны все фильмы!» Там и главный герой потрясающий, и режиссёр. Второй вариант — это Терри Гиллиам. Я бы посмотрел с ним «Бразилию». Этот фильм я смотрел миллион раз. Когда он шёл в кино, я постоянно на него ходил.
Какую роль вам так и не предложили, но вы для неё родились?
Что меня по-настоящему привлекает — это открытие чего-то нового. У меня появляется желание сыграть какую-то роль, только если сценарий меня удивляет. Я никогда не хотел играть какую-то определённую роль в театре, и, если бы сейчас к этому вернулся, то только ради создания чего-то нового. Может, поэтому мне нравится кино: это всегда что-то новое.