Жизнь счастливая. Была. Глава 115.
Как и какими только словами не ругала себя Марьяна! Надо было бить тревогу, что-то делать. А она, поговорила с Аней и все. Нет, Марьяна Викторовна после этого случая была более внимательна к девочкам, особенно к Анне. Но ничего из ряда вон выходящего в ее поведении не замечала.
Может это просто разговоры, мало ли сплетен бывает. Марьяна решила спросить у самой Анны, что это за толки идут про нее, и откуда они, пригласив девушку на чай. По тому, как несмело вошла Аня в комнату, прикрывая живот концами широкого шарфа, Марьяна поняла: «Все правда!»
- Анечка, проходи, садись к столу. Расскажи мне, что случилось.
- О чем, Марьяна Викторовна, рассказать, я не знаю.
- Аня, видишь ли в чем дело. Сколько бы ты не скрывала, что находишься в положении, оно ведь вылезет. Ребеночек внутри тебя не рассосется. Рано или поздно родители и однокурсники узнают, что ты ждешь ребенка.
Я понимаю твое состояние. Сейчас тебе совестно, что ты беременна. Поверь мне, что в сто раз противнее, когда девушка избавляется от ребенка. Ты ведь знаешь, кто отец ребенка, у тебя же один мужчина?
Аня помотала отрицательно головой и заплакала. Слезы текли ручьем, девочка утирала их концом шарфа. Все тело ее содрогалось от отчаянных рыданий.
- Анечка, ты не знаешь, кто отец ребенка? Разве это не Николай?
- Нет, Марьяна Викторовна. Только я не могу сказать, кто.
- Аня, не хочешь сказать, или не знаешь?
- Знаю, конечно, но мне стыдно об этом говорить.
- Анечка, расскажи мне все, и мы с тобой вместе решим, что делать, я тебе помогу.
- Никто не может мне помочь. Я Вам скажу, Марьяна Викторовна, только дайте обещайте, что никому не скажете.
- Обещаю, Анна, без твоего разрешения никому не скажу.
- Это отчим. Мне было пятнадцать лет. Тогда маму с двумя младшими братишками положили в больницу. Мы с ним остались вдвоем в доме. Он напился и пришел ко мне ночью. Утром сказал, что если мамка узнает, то он докажет ей, что я сама его соблазнила.
Мамка меня и так не очень-то любит, потому что мой отец бросил ее, когда она была беременна. Я, как бельмо на глазу, напоминаю про ее позор. Отчим постоянно тычет, что она нагуляла меня, напьется и бьет ее. А мамка потом мне тумаков надает.
Он всегда лезет ко мне, когда мамки нет. Она рано уходит на утреннюю дойку, братишки еще спят. Он меня то в сарай затащит, то в чулан. А я терплю, куда деваться. Думала, что поступлю в техникум, избавлюсь от них, а видите, как оно вышло.
Марьяна помолчала, в полной растерянности, не зная, что сказать. Надо бы эту свол.чь отдать под суд. Однако вспомнила себя, как когда решила не связываться с мужем-по.онком. Позор ложится не на мужиков, это уж так повелось. Что толку посадить отчима Ани, двое детей там в семье. Девочке от этого легче не станет.
- Николай знает, что ты в положении, что он говорит?
- Наверно знает, он больше ко мне не подходит и не разговаривает со мной. Ну, и правильно, он меня берег, а я с пузом от другого.
- Ань, я вот что думаю. Надо тебе все ему рассказать. В жизни всякое бывает. Женятся и на женщинах с тремя детьми. А у тебя один, и тот еще в животе. Николай ведь любит тебя, поймет.
- Нет, Марьяна Викторовна! Только не это, стыдобище-то какое.
Марьяна нарушила свое обещание. Она поговорила с Колей.
- Николай, ты уже знаешь, наверно, что Анечка ждет ребенка.
- Знаю, слыхал, только я здесь не при чем. Так что Вы не по адресу, Марьяна Викторовна. Ищите отца ребенку в другом месте.
- Я знаю, Николай, что это не Вы. Еще я знаю, кто отец ребенка.
Марьяна рассказала Коле всю историю Анечки.
- Подумайте, Николай, вот если бы Аня была разведена, у нее был ребенок, Вы бы на ней женились? Женились бы, потому что Вы ее любите. Вины ее в том, что произошло нет. Она сама еще маленькое, обиженное судьбой дитя. Ей не к кому прислониться. Вы могли бы стать отцом ее ребенку, а ей самой защитой. Подумайте.
Через месяц Николай с Анной поженились. Анечка перевелась на заочное отделение. Николай устроился на работу в другом городе, и молодая семья переехала туда.
Много чего происходило со студентами за время работы Марьяны в этом техникуме. Но эта история запомнилась ей навсегда.
Что касается личной жизни, то можно считать, что ее у Марьяны не было. Как и все остальные, она приходила в общежитие до одиннадцати, да и редко, когда она куда-либо ходила. Заводить романы, пусть даже с заочниками, не этично.
Прошло уже два года, Марьяна была одна. Все свое время она посвящала учебе, студентам, книгам. Коллеги по работе уже стали намекать, что пора бы Марьяне Викторовне замуж, а то останется старой девой.
С Володей она познакомилась случайно, в универмаге. Марьяна покупала отцу рубашку. Владимир попросил помочь выбрать рубашку и для него. Помогла. Он вышел из магазина вслед за ней, окликнул.
- Марьяна, давно хотел познакомиться с Вами, да не было случая. Меня зовут Володя, можно проводить Вас до общежития?
Марьяна внимательно посмотрела на парня. Брови вразлет, серые глаза, открытая улыбка. Понравился.
Они стали общаться. Встречались, встречались до одиннадцати вечера, как студенты. Месяца через два Владимир сделал Марьяше предложение.
- Сколько можно гулять по парку, за ручки держаться? Выходи, Марьяна, за меня замуж.
Она уже сама об этом думала. Парень хороший, нет в нем ничего такого, что было бы похоже на предыдущего мужа. Нет напора, экзальтированности, ревности. Спокойный, рассудительный, с ним легко и просто.
Марьяна согласилась. В первое же воскресенье Володя позвал ее к себе, познакомиться с родителями. В следующую неделю Марьяна повезла Владимира к своим родителям.
Ну, и все завертелось, подали заявление в Загс, начались предсвадебные хлопоты.
Продолжение. Начло читайте здесь: Глава 1.
Продолжение читайте здесь: Глава 116.