Найти в Дзене
МИР (Море История Россия)

О продовольственных нормах в Вермахте

Заявления А. Гитлера о «превентивном характере» войны против Советского Союза (повторенные после разгрома Германии И. фон Риббентропом[1]), а также об «освобождении народов СССР от большевизма», были лживыми. А. Розенберг в речи 20 июня 1941 г. четко заявил о том, что «борьба с большевизмом» – это лишь пропагандистское прикрытие захвата территории Советского Союза[2]. Й. Геббельс беззастенчиво указывал на грабительские цели нацистов: «Сырьевые ресурсы этой богатой страны теперь мы сможем использовать... Итак, вперед. Богатые поля Украины манят»[3] Германия рассчитывала, что Вермахт, напав на СССР не только обеспечит себя продовольствием, но и существенно улучшит продовольственное положение страны. Накануне войны, несмотря на все достижения, в Германии с продовольствием было... тоскливо. се планирующие и руководящие организации, отвечавшие за продовольственное снабжение и сельское хозяйство Германии, находились перед началом и в ходе второй мировой войны под впечатлением продовольственн
-2
-3

Заявления А. Гитлера о «превентивном характере» войны против Советского Союза (повторенные после разгрома Германии И. фон Риббентропом[1]), а также об «освобождении народов СССР от большевизма», были лживыми. А. Розенберг в речи 20 июня 1941 г. четко заявил о том, что «борьба с большевизмом» – это лишь пропагандистское прикрытие захвата территории Советского Союза[2].

Й. Геббельс беззастенчиво указывал на грабительские цели нацистов: «Сырьевые ресурсы этой богатой страны теперь мы сможем использовать... Итак, вперед. Богатые поля Украины манят»[3]

Германия рассчитывала, что Вермахт, напав на СССР не только обеспечит себя продовольствием, но и существенно улучшит продовольственное положение страны. Накануне войны, несмотря на все достижения, в Германии с продовольствием было... тоскливо.

се планирующие и руководящие организации, отвечавшие за продовольственное снабжение и сельское хозяйство Германии, находились перед началом и в ходе второй мировой войны под впечатлением продовольственных трудностей и неудач первой мировой войны. У каждого немца, пережившего первую мировую войну, глубоко запечатлелось в памяти воспоминание о холодной зиме и брюквенной похлебке. Каждый чувствовал на себе, насколько сильно годы нужды отразились на физических и моральных силах фронта и тыла. Здоровью многих молодых людей в эти годы был нанесен большой ущерб, от которого они уже никогда не могли оправиться.

Поэтому задачей руководителей сельского хозяйства и продовольственного снабжения было понять ошибки в продовольственной политике в войне 1914-1918 годов и по возможности не допускать их в новой войне.

Зависимость продовольственного снабжения населения от ввоза продуктов, которая в результате блокады в первую мировую войну привела Германию к продовольственной катастрофе, продолжала существовать для нас и в период между 1919 и 1939 годами, пожалуй, в еще более острой форме, так как потеря Западной Пруссии и Познани означала потерю наиболее важных в аграрном отношении районов.

Таким образом, можно было рассчитывать, что и во второй мировой войне Германия будет блокирована, а ввоз продовольственных продуктов ограничен.

Перед войной Германия накапливала запасы продуктов, в противоположность 1914 году германское государство в 1939 году имело, как уже было упомянуто, настоящий, то есть выходящий за пределы нормального, резерв основных продовольственных товаров. В соответствии с деффицитами продовольственного хозяйства он составлял около 6 млн. т зерна и около 600 тыс. т жиров. Но население снабжалось очень скупо.

Переход от системы свободных рынков мирного времени к принудительной экономике военного времени был подготовлен и проведен как часть общеэкономических мобилизационных мероприятий. При «штабе» Всегерманской корпорации производителей сельскохозяйственных продуктов и при корпорациях земель имелись так называемые отделы продовольственного обеспечения, которые занимались подготовкой материальной части и людских резервов, необходимых для этого перехода. Они работали по указаниям министерства продовольствия.

Война потребовала гораздо больше ресурсов, и вермахт себя не обеспечивал захваченным продовольствием, и, вот тогда, родилась фраза "Я заберу на Украине последнюю корову, но не допущу, чтобы нация голодала!". А, правда,? Голодала Германия или нет? Рассказ начнем с Вермахта.

[1] Риббентроп И. фон. Между Лондоном и Москвой: Воспоминания и последние записи. М., 1996. С. 180–183.

[2] «...Уничтожить Россию весной 1941 г.». С. 85.

[3] Дневники Йозефа Геббельса: Прелюдия «Барбароссы». М., 2005. С. 340–341.

-4
-5
-6
-7
-8
-9
-10