Короткометражку «Желтый» нельзя назвать в полной мере фильмом (даже с приставкой «мини»). Это в большей степени клип, который использует мотивы некогда весьма популярного итальянского пугающего субжанра «джалло», что означает «желтый». Однако не стоит полагать данный проект просто набором кадров и стилизованных сцен.
В короткометражке «Желтый» есть глубокий смысл, хотя бы потому, что она показывает взаимосвязь нуара (как мрачного мета-жанра) и джалло (как его «локального ответвления»). В данном случае высказанная отдельными киноведами версия о том, что джалло есть порождение хорроров, то есть фильмов ужасов в корне неверна.
Отправной точкой этого мрачного жанрового направления можно считать поздний нуар «Кричащая Мими» (1958). Эта лента произвела известный фурор в Италии, а исполнительница главной роли, американо-шведская актриса Анита Экберг перебирается на Апеннины, где надолго становится звездой категории А+ и заодно мечтой заметной части мужского населения Италии.
Именно в это время режиссер Марио Бава предполагает сделать «нечто такое же», только в итальянском стиле. В итоге на свет появляется первый джалло-фильм «Девушка, которая слишком много знала» (1963), который несёт на себе явственный отпечаток нуара. В нём даже главная героиня читает роман Микки Спиллейна, что есть четкое указание на жанровую принадлежность.
Постепенно джалло набирает популярность, достигая своего апогея к концу 70-ых годов, когда в большей степени ассоциируется с именем маэстро ужасов Дарио Ардженто. Однако куда более важным является то, что в 1971 году упоминавшийся выше Марио Бава снимает фильм «Кровавый залив», чем дает начало слэшерам. То есть данная «генеалогическая линия» выглядит следующим образом: нуар – джалло – слэшеры.
Вы можете спросить: почему же «желтый»? В данном случае первоначально подразумевался цвет обложек дешевых детективных повестей, которые издавали в Италии. Во Франции аналогичной была «чёрная серия», что во многом способствовало именаречению нуара.
Фильм, который предвосхитил знаменитого «Леона»
Уже в рамках нео-нуара, а именно комиксов Фрэнка Миллера «Город грехов» появляется такой персонаж как «желтый …юдок», джалло-ипостась сына сенатора Рорка, который повинен в серии преступлений против девочек. Эта мысль была подхвачена Дарио Ардженто, который в 2008 году предпринял безуспешную попытку реанимировать жанр.
Необычный советский триллер как идея для «Атаки клонов»
В своем фильме «Джалло»(2008) он делает невменяемого злодея желтушным, то есть с больной печенью, что предопределяет его цвет кожи. Тут учитывается такая особенность джалло, как уничтожение красоты, чем негативный персонаж пытается компенсировать собственное уродство. Так сказать, «затяжной Квазимодо», но наоборот.