Найти тему
НУАР-NOIR

Мини-джалло с глубоким смыслом

Короткометражку «Желтый» нельзя назвать в полной мере фильмом (даже с приставкой «мини»). Это в большей степени клип, который использует мотивы некогда весьма популярного итальянского пугающего субжанра «джалло», что означает «желтый». Однако не стоит полагать данный проект просто набором кадров и стилизованных сцен.

Кадр из короткометражного фильма «Желтый» (2012)
Кадр из короткометражного фильма «Желтый» (2012)

В короткометражке «Желтый» есть глубокий смысл, хотя бы потому, что она показывает взаимосвязь нуара (как мрачного мета-жанра) и джалло (как его «локального ответвления»). В данном случае высказанная отдельными киноведами версия о том, что джалло есть порождение хорроров, то есть фильмов ужасов в корне неверна.

Кадр из короткометражного фильма «Желтый» (2012)
Кадр из короткометражного фильма «Желтый» (2012)

Отправной точкой этого мрачного жанрового направления можно считать поздний нуар «Кричащая Мими» (1958). Эта лента произвела известный фурор в Италии, а исполнительница главной роли, американо-шведская актриса Анита Экберг перебирается на Апеннины, где надолго становится звездой категории А+ и заодно мечтой заметной части мужского населения Италии.

Именно в это время режиссер Марио Бава предполагает сделать «нечто такое же», только в итальянском стиле. В итоге на свет появляется первый джалло-фильм «Девушка, которая слишком много знала» (1963), который несёт на себе явственный отпечаток нуара. В нём даже главная героиня читает роман Микки Спиллейна, что есть четкое указание на жанровую принадлежность.

Постепенно джалло набирает популярность, достигая своего апогея к концу 70-ых годов, когда в большей степени ассоциируется с именем маэстро ужасов Дарио Ардженто. Однако куда более важным является то, что в 1971 году упоминавшийся выше Марио Бава снимает фильм «Кровавый залив», чем дает начало слэшерам. То есть данная «генеалогическая линия» выглядит следующим образом: нуар – джалло – слэшеры.

Кадр из короткометражного фильма «Желтый» (2012)
Кадр из короткометражного фильма «Желтый» (2012)

Вы можете спросить: почему же «желтый»? В данном случае первоначально подразумевался цвет обложек дешевых детективных повестей, которые издавали в Италии. Во Франции аналогичной была «чёрная серия», что во многом способствовало именаречению нуара.

Кадр из короткометражного фильма «Желтый» (2012)
Кадр из короткометражного фильма «Желтый» (2012)

Фильм, который предвосхитил знаменитого «Леона»

Уже в рамках нео-нуара, а именно комиксов Фрэнка Миллера «Город грехов» появляется такой персонаж как «желтый …юдок», джалло-ипостась сына сенатора Рорка, который повинен в серии преступлений против девочек. Эта мысль была подхвачена Дарио Ардженто, который в 2008 году предпринял безуспешную попытку реанимировать жанр.

Кадр из короткометражного фильма «Желтый» (2012)
Кадр из короткометражного фильма «Желтый» (2012)

Необычный советский триллер как идея для «Атаки клонов»

В своем фильме «Джалло»(2008) он делает невменяемого злодея желтушным, то есть с больной печенью, что предопределяет его цвет кожи. Тут учитывается такая особенность джалло, как уничтожение красоты, чем негативный персонаж пытается компенсировать собственное уродство. Так сказать, «затяжной Квазимодо», но наоборот.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц