Читая обзоры китайских автомобилей, все больше убеждаюсь, что многие авторы не то что никогда не владели, но скорее всего никогда не сидели в китайском автомобиле.
Эта статья не обзор. Это мнение человека, владевшего с 2007 по 2016 год автомобилем Chery Amulet, а с 2017 по 2020 – Great Wall Deer. Что бы быть до конца честным уточню: «амулет» был вторым автомобилем, а «гретволл» - рабочим.
Про Chery Amulet я уже как-то писал, поэтому повторяться не буду. Отмечу только, что за все время владения – ни одной серьезной поломки, ни одного «рыжика», ни одного глубокого скола, если не считать бампера, (что неудивительно по нашим-то дорогам).
Но есть одно «но»: сразу после покупки были заменены все жидкости, был выброшен отвратительно пахнувший войлок, сделаны правильная шумоизоляция и правильная антикоррозийная обработка.
Теперь о Great Wall. Я видел «гретволлы», сгнившие в хлам за 3-4 года эксплуатации. Слышал и читал множество негативных отзывов и оценок. Но у данного автомобиля не было, как и в случае с "амулетом" ни одной серьезной поломки, ни одного рыжика.
Мелкие поломки были, но они легко устранялись. Жестковат. Но это же пикап, почти грузовик. Двигатель не мощный для такого веса, но вполне терпимо. Отделочные материалы не лучшего качества. Ну, так и машина рабочая.
Китайские автопроизводители сегодня буквально заваливают потребителя моделями, поколениями, рестайлинговыми версиями автомобилей. Чаще всего китайская машина – копия какого-то известного бренда, а то и нескольких брендов сразу. В этом, кстати, китайцы не изобретали велосипеда, такой же путь до них прошли корейцы.
Но китайцы развиваются быстрее. Проигрывая в качестве, китайские автомобили, как правило, красивы и неплохо «наворочены». При этом они дешевле своего европейского или японского аналога процентов на 40, а то и 50.
И тут покупателя ожидает первый «сюрприз». Покупая, например, Chery Tiggo Pro в пределах 2 миллионов рублей, владелец ждет от автомобиля качества «инфинити» за 4 с половиной миллиона рублей. А если даже этого не ждет владелец, обязательно найдется журналист, который уверен, что владелец именно этого и ожидает.
А что? Похожи ведь, как близнецы-братья! И «фишечек» столько же. Но чудес не бывает.
Кому хочется красивый автомобиль за 2 миллиона, пусть даже хуже аналогичного бренда, имеет на него полное право. И китайцы пытаются занять именно эту нишу. А учитывая общее падение качества автомобилей, успех им обеспечен.
Но если подходить с практической точки зрения, мне это кажется не совсем оправданным.
Другое дело бюджетный сегмент: лифтбек JAC J7, кроссовер JAC S3, Brilliance V3, ряд других моделей. Их можно купить по цене в районе 1 миллиона рублей (плюс-минус сотка). И тут по соотношению цена-качество конкурентов попросту нет.
Еще один вариант – вторичный рынок. Китайские автомобили плохо продаются, и за вменяемые деньги можно купить ухоженного «китайца» даже с исправленными прежним хозяином заводскими косяками.
Great Wall Deer, который вы видите на фото, был куплен с рук за 300 тысяч рублей в 2016 году и продан за 350 тысяч через три года эксплуатации. Прежний хозяин за машиной следил, главное, была сделана хорошая антикоррозийная обработка. Можете убедиться – вид вполне достойный для 12-летнего автомобиля.
Конечно, если вы завсегдатай автосервисов, насчет китайского автопрома стоит все тщательно взвесить. Зато для человека «с руками» это вполне резонный выбор – агрегаты, как правило, простые, ремонт не сложный даже в гаражных условиях. Журналистам-«тестдрайверам», редко поднимавшим что-то тяжелее компьютерной мышки, этого не понять.