Найти тему
ПАТРИОТ

Новейший Су-57 на грани фантастики: новая авионика позволяет управлять истребителем взглядом и голосом пилота

Работа над созданием истребителя 5 поколения началась в России в 1999 году в рамках проекта ПАК ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации). Первый созданный прототип получил обозначение Т-50. Именно эта машина послужила прообразом современного Су-57.

Что это и какие задачи решает

Многоцелевой истребитель 5 поколения способен уничтожать любые типы воздушных целей в ближнем и дальнем боестолкновении, поражать надводные и наземные цели в условиях активного огневого и радиолектронного противодействия.

Су-57. Источник изображения, сайт anna-news.info
Су-57. Источник изображения, сайт anna-news.info

Первый полёт машина совершила 29.01.2010. Серийное производство налажено в 2019 году. Первый серийный истребитель поступил в войска в 2020 году. До 2028 года, согласно заключённому контракту, в ВКС будет поставлено 76 машин.

При этом первые 10 самолётов поступят с имеющимися двигателями (АЛ-41). Остальные получат принципиально новую ДУ (изделие 30), максимально соответствующую требованиям к истребителю 5 поколения. Его заводские испытания планируется завершить в 2022 году.

Т-50. Инфографика. Источник изображения, сайт warbook.club
Т-50. Инфографика. Источник изображения, сайт warbook.club
В рамках комплексной программы «Мегаполис» планируется углубленная модернизация Су-57. Обновлённые машины должны выпускаться серийно уже с 2025 года (в настоящее время на заводе-изготовители ведутся работы по дооборудованию агрегатно-сборочных мощностей).

Самолёт получает новую авионику, допускающую управление истребителем голосом или взглядом пилота (действующие прототипы уже проходят испытания).

В комплектации 2025 года Су-57 может быть официально признан самым мощным истребителем 5 поколения в мире (по утверждению MilitaryWatch.

Основные преимущества машины

Истребитель получился сверхманёвренным. Машина способна совершать крейсерский полёт на сверхзвуке, без использования форсажа.

Способен взлетать и садиться на короткие полевые ВПП. Самолёт отличается малозаметностью в ИК диапазоне и для радаров любых типов.

Новая авионика с открытой архитектурой позволяет существенно расширить возможности машины.

Су-578 с открытыми створками отсеков вооружения. Источник изображения, сайт militaryarms.ru
Су-578 с открытыми створками отсеков вооружения. Источник изображения, сайт militaryarms.ru

Мощное вооружение обеспечивает гарантированное уничтожение целей. Су-578 получил авиационную пушку калибра 30 мм, 9-А1-4071К (модернизированная версия пушки Су-27).

Управляемые и неуправляемые ракеты, включая модели. Создаваемые специально для этого истребителя, существенно повысили его огневое могущество:

  • ракеты воздух-воздух – К-74М2 с ИК головкой самонаведения, К-77М с ГСН радиолокационного типа (дальность поражения цели до 150 км);
После выполнения боевой задачи. Источник изображения, сайт goodfon.ru
После выполнения боевой задачи. Источник изображения, сайт goodfon.ru
  • ракеты воздух-поверхность Х-31 (35, 38, 58, 59);
  • гиперзвуковые ракеты «Кинжал» (Х-47М2)
  • внешние подвески допускают размещение КАБ массой 1500, 500, 250 кг

(альтернативное решение, крепление ПТБ, существенно увеличивающих дальность полёта).

Для поставки на экспорт разработана версия Су-57Э.

Как думаете, уважаемые подписчики, чем экспортная версия отличается от тех, что поставят нам до 2025 г ?