Вы все еще уверены, что кому-то нужны и интересны ваши резюме, сопроводительные письма, оценки в дипломе? Не хочется расстраивать, но на все это никто даже не смотрит.
Что на самом деле интересует работодателя будет в конце статьи. А начнем с тех заблуждений о поиск работы, который только мешают, а не помогают.
1. Резюме должно быть красивое, грамотное и сопровождаться трогающим за душу сопроводительным письмом. И вообще лучше обратиться к специалисту по его составлению, а еще и денег за это заплатить. Чем больше – тем лучше.
И это будет самой бесполезной тратой времени. Все, что интересует работодателя в резюме, это ФИО, контактные данные и краткое описание предыдущего опыта.
Идеальное резюме – это перечь навыков и знаний, которые человек получил за период своей трудовой деятельности. Остальное мусор.
2. Работу можно найти через социальные сети. Сейчас это модно. Все прогрессивные компании там.
Может компании, размещающие вакансии в социальных сетях, и прогрессивные. Но скорее это просто крик души и шаг отчаяния, потому что не могут закрыть вакансии стандартными способами. К ним просто никто не хочет идти работать.
3. Во время собеседования нужно быть лучшей версией себя и соглашаться практически на любые условия, чтобы получить работу.
Даже сложно представить когда такой подход работал и оправдывал себя.
Как можно работать в компании, которая не подходит? На условиях, которые не устраивают? Зачем тратить сегодня время на эту работу, рискуя завтра упустить вакансию мечты?
4. Гордость красным дипломом или наличием нескольких образований.
Когда-то это кого-то может и впечатляло. Но ответьте честно: у вас хотя бы раз во время собеседования за последнее время кто-то спрашивал про оценки?
Работодателю гораздо важнее что кандидат умеет делать и какие задачи выполнял ранее, а как он учился и учился ли вообще – это ерунда.
5. Отказ от личного бренда. Заблуждение, что это нужно только звездам, гуру и первоклассным специалистам.
Мы живем в мире, когда личный бренд нужен каждому из нас. Только мало кто понимает что это и как это работает.
Личный бренд – это образ, который мы транслируем окружающему миру. То, как нас воспринимают. И складывается он из многих вещей: внешний вид, одежда, умение себя держать, профили в социальных сетях, фотография в мессенджере. Из всего этого собирается паззл, по которому и судят о человеке.
А что же на самом деле нужно работодателю, когда он ищет сотрудников?
Не так много. Это абсолютно адекватные и простые вещи:
- как вы выполняете работу;
- нравится ли вам ваша работа;
- чему вы научились за свой трудовой путь;
- готовы ли вы развиваться в своей профессии.
Все.
Остальные вопросы чаще всего задаются для поддержания разговора и для попытки понять человека как личность. Не более того. Не обольщайтесь.