ссылка на продолжение
В следующий момент произошло страшное: нечто огромное обрушилось откуда-то сверху и накрыло собой рухнувшего ниц аборигена и нашу вопящую парочку. Темнота объяла все...
***
Пока наши герои сидят там, в темноте, на помешает сказать несколько слов об этом загадочном празднике, Хэллоуине, или Дне всех святых. В нашей стране он стал известен не так уж давно. А вот древние кельты его страшно любили, хотя назывался он у них совсем по-другому: Самайн, что означало «конец лета». Дело в том, что они делили год на светлую (летнюю) и зимнюю (темную) половины. Самайн совпадал с окончанием сбора урожая и символизировал переход к следующей, темной, половине года.
Кроме того, праздник издревле имел еще и другое, мистическое, значение. Об этом позаботились друиды, которые, по некоторым сведениям, обладали тайными сакральными знаниями о мире и его устройстве. Самайн прочно ассоциировался со сверхъестественным, миром духов, потусторонним миром, со всем, что находится за гранью жизни и смерти. Праздновали его аж целую неделю! А что? Собрали урожай, наварили пива, напекли лепешек, еще и репа чудная выросла! Гуляй, ребята!
Середина празднования Самайна совпадала с 1 ноября. После того как кельты стали христианами, а переход в христианство начался у них еще в четвертом веке Нашей эры, стараниями католической церкви Самайн постепенно слился с празднованием Дня всех святых, который выпадает на эту же дату.
Кельты верили, что на границе светлой и темной половин года, в ночь с 31 октября на 1 ноября, духи, привидения, эльфы и прочая разная нечисть легко проникают в мир людей. Поэтому они старались отпугнуть их, надевая страшные маски и жуткую одежду из мохнатых шкур. А еще они разжигали костры и прыгали через них, а в домах оставляли выдолбленные репы с горящими углями внутри, чтобы напугать нечисть и не дать ей войти в дом. Вся эта атрибутика присутствует и сейчас при праздновании Хэллоуина, а еще к ней прибавилась новая: костюмы и маски зомби, вампиров, мертвецов, скелетов, колдунов, ведьм и призраков. Только вот традиционную репу заменила выдолбленная тыква с вырезанной на ней страшной рожицей и горящей свечой внутри. Называют такое средство освещения фонарем Джека – в память сметливого кузнеца, обманувшего самого Сатану. По легенда, кузнец умер, а душа его скитается до сих пор по белу свету с выдолбленной репой, в которой горит, не сгорает частица адского пламени...
Понятно, что все это – сказки! Даже ребенку известно, что масками и прыганием через костер нечисть не отогнать! Да, собственно, какая такая нечисть? То, что понимали под ней – просто жертвы описанного в первой части нашего рассказа космического катаклизма. Да, жертвы, такие же, как Эля и молодой человек в черном, только попавшие из своего измерения – в наше, а не наоборот! Наблюдательные предки британцев действительно заметили разные странные физические эффекты, возникающие чаще всего с 31 октября на 1 ноября, и, не в состоянии объяснить их, приписали все проделкам так называемых духов. Будем надеяться, что наука рано или поздно найдет правильное объяснение этому загадочному феномену!
***
Однако мы отвлеклись! Ведь повествование о девушке Эле и юноше в черном еще не закончено. Итак, продолжаю:
Когда немного рассеялась непроглядная тьма, Эля увидела, что она в обществе молодого человека и странного хвостатого создания сидит на полу в большой и совершенно пустой комнате без окон и дверей. Странное существо выглядело несколько ошарашенным; молодой человек озирался по сторонам с недоумением и нарастающей тревогой, и оба смотрели на Элю так, как будто это она была во всем виновата.
– А что я? Почему опять я? – взвизгнула Эля и вскочила на ноги. – Мама!!! Забери меня отсюда!
Молодой человек посмотрел на нее и ехидно ухмыльнулся. Хвостатое существо издало какое-то неразборчивое ворчание...
– Я домой хочу! – тихо сказала вдруг Эля, всхлипнула, села на пол, закрыла лицо руками и жалобно заплакала.
– Ну, ладно! Чего ты? Не реви, что-нибудь придумаем! – произнес вдруг молодой человек обычным, даже сочувствующим, человеческим голосом.
Эля вытерла нос и глаза и взглянула на него:
– Где это мы? Это кто такое? – прошептала она и повела глазом в сторону хвостатого.
– Хочешь, спрошу у него?
– Спроси!
– Эй, товарищ... как вас? Или господин... послушайте! – повернулся молодой человек к странному типу и чуть прикоснулся к нему. Но тот отпрянул в сторону и неожиданно заверещал душераздирающим, скребущим по нервам, жутким голосом. В следующее мгновение стало опять темно, а когда тьма сменилась светом, хвостатого с ними уже не было.
– Куда он девался? – спросил молодой человек. – Ты не заметила?
– Нет! – ответила Эля и хотела снова заплакать, но передумала.
– Может, познакомимся? Я – Иван! – сказал парень. – Или ты все еще не знакомишься с "быдлом?" Кстати, а с чего это ты меня так классифицировала?
– А ты сразу и обиделся...
– Да нет, не очень. Мало ли дур на свете! А ты еще и блондинка к тому же!
– Это парик, кстати! А ты что-то имеешь против блондинок? Имей в виду: я вовсе не дура, если хочешь знать! Почти отличница, скоро школу окончу и в институт поступлю... В педагогический!
– Ты сначала отсюда выберись! – сказал Иван и насмешливо улыбнулся, но в следующий момент ему стало стыдно, потому что глаза девчонки опять наполнились слезами.
Но она не заплакала, а зло уставилась на него и вдруг выпалила презрительно:
– Ты – тоже хорош гусь! Я тебе - кто, что ты предлагаешь мне любовью с тобой заняться прямо на улице? Не стыдно?
Иван смутился. Очевидно, действие вышеупомянутой субстанции на его мыслительный аппарат уже закончилось или заканчивалось, и мозги парня к этому времени заработали.
– Да я, понимаешь, под кайфом был... Извини...
– Вот я и говорю: хорош гусь!
– А ты-то сама? Ругаешься, как... как...
– Как кто? Может, скажешь?
В этот момент снова стало темно, и в темноте раздались тяжелые и гулкие шаги... Кто-то невидимый подошел к ним и остановился. Стало тихо... И вдруг что-то полилось на пол, плеща мерно и тяжело...
#хэллоуин #самайн #потусторонние миры #духи тьмы #фантастическая история
***
Уважаемые гости нашего канала! Продолжение можно будет найти в следующем выпуске!
***
Картинка из Pixabay, свободное использование.