Найти тему
Ольга Айзенберг

Купил жену, как мясо на рынке

Суровые раньше были времена. Рождение девочки в семье никогда не приносило большой радости отцу семейства. Оно и понятно, детей много – нужно всех прокормить. В лучшем случае, девочка станет помощницей матери. А дальше? А дальше участь девочек предрешена – выгодная партия, которая принесла бы хоть малейшую пользу семье. Этакая бытовая проституция, не находите? Именно отсюда идут поговорки: «Лишь бы человек был хороший», «Стерпится – слюбится», «Бьет – значит любит» и прочий архаизм.

За примером мне далеко ходить не нужно. Мою бабушку в 16 лет выдали замуж. Бабушка упиралась, не хотела, сбегала со свадьбы. Знаете, как уговаривали? «Ты как сыр в масле кататься будешь. Они смогут тебя прокормить». Оно и понятно, прабабушка рано осталась без мужа. Во второй раз замуж не вышла, была безграмотной и необразованной женщиной с кучей детей, старшие из которых и кормили всю семью.

Но что же сейчас? Казалось бы, в век технологий и облегченного быта, когда уже нет смертельной опасности для выживания, можно расслабиться и жить в любви и согласии. Но нет, архаичные представления родителей по-прежнему цветут пышным цветом. Говорят, что родительская любовь – это святое. Лишний раз убеждаюсь, что это не всегда так.

Кстати, про сыр. Случай-то по Фрейду вспомнился. Вчера я прочитала, что «православный сыродел» Олег Сирота решил расстаться со своей женой Пелагеей. Казалось бы, ну разве это новость? Вон, Цыганов жену с 7 детьми бросил, а здесь всего лишь четверо. Но на самом деле, я рада, что именно так произошло.

Я помню интервью Стерлигова и с каким облегчением он рассказывал, что отдал дочь в надежные руки. Тогда я не придала этому значения. А вчера копнула глубже.

И вот я думаю, это насколько надо ненавидеть собственное дитя? О какой любви вообще речь, когда 19-летнюю девушку в 21 веке родной отец продает за орловского скакуна первому встречному, а будущий муж покупает женщину, как мясо на рынке? Для меня это выходит за рамки нормы. Давайте назовем вещи своими именами. Молодые прежде не были знакомы. Сирота захотел дочь самого Стерлигова, так называемый приз. Папа захотел лошадку. А что хотела дочь? Да, плевать. Подумаешь, свадебная истерика у нее случилась. Ребенок, как разменная монета. Ффсё!

Получается, что женщина и не человек вовсе. Она игрушка в чужих руках. Как только мужчина наигрался – подал на развод.

Даже если потом и помирятся, то трещина уже есть…..Алиллуйя любви. Я прекрасно понимаю, что девочка старалась быть хорошей женой. Она действительно, достойная, женщина, воспитанная по канонам православия. Но этого мало в современном 21 веке. Надо понимать, что патриархат потихоньку сдает свои позиции, кто бы и что не говорил. Так было, есть и будет всегда. На смену одному виду управления всегда придет другой. Вспомните, сначала был матриархат, затем патриархат. Что грядет в скором будущем? Сложно сказать, но как прежде уже не будет, это точно.

Сейчас нельзя примерять на себя роль Господа Бога, не получится уже, расклад не тот.

Что теперь делать? Не знаю. Но будь я сейчас на месте девушки, то в отцовский дом точно бы не вернулась. Договорилась бы с бывшим мужем, чтобы помогал, и ушла в свободное плавание с детьми. А вы?

С уважением, Ольга Айзенберг.