Найти в Дзене
Ян Ви. Не для всех...

Серия 4. «Преподаватели и коллеги...». Тексты 751-800

751. Педагогический индивидуализм – это сила творческого стиля, но зачастую и подчёркнутая профессиональная слабость преподавателя…

752. Достоин немедленного увольнения тот преподаватель, который имея класс учащихся способен испытывать профессиональную скуку в школе…

753. Обычно, преподаватели стойко переносят все тяготы и лишения школьной жизни кроме тех в ней, из-за которых они так часто проливают друг другу слёзы…

754. Не думающий преподаватель – не педработник, а нонсенс в профессии…

755. Преподавателю-бездельнику трудно быть в школе счастливым… Хотя…

756. Глупый преподаватель отличается от умного в школе тем, что знает ответы на любые вопросы и у него на все случаи жизни есть рецепты…

757. Очень трудно преподавателю искренне и целиком служить профессии и, скорее, не потому, что задача уж больно трудна, а потому, что искренности не хватает, да часто и некогда...

758. Те преподаватели, кто постоянно ищет похвалы директора, бедны педагогическими заслугами в школе. Им можно сочувствовать, но не уважать…

759. Педагогическое честолюбие – вещь не редкая, и зачастую негативная. Ведь преподаватель трудится, творит и учит совсем не потому, что он стремится к профессиональному превосходству, а потому, что ему, очевидно, совершенно невыносимо быть превзойдённым в профессии кем-либо из коллег, чувствуя в себе способность превзойти всех коллег в ней…

760. Какое бедствие может сравниться с неумеренной страстью преподавателя к музыке и педагогике?..

761. Хороший преподаватель обязательно добьётся чтобы ученики боялись не его порицания, а своего плохого результата…

762. Преподаватель, поглупевший в своих педагогических буднях от суеверных привычек, может быть и не самый скучнейший из коллег, но круглый болван…

763. Крайне смешное положение у преподавателя в школе тогда, когда он стремится казаться прекрасным профессионалом, совсем не являясь таковым в профессии…

764. Преподавателю в школе не казаться хорошим профессионалом должно, а быть им в ней положено…

765. Во всей школьной жизни преподавателя, его педагогические страдания и радости всегда тесно смешаны друг с другом…

766. Всякий преподаватель слышит в игре ученика лишь то, что способен понять…

767. Как известно, педагогическая мудрость достигается не годами опыта, а природной предрасположенностью преподавателя к этому…

768. Две вещи делают преподавателя мастером своего дела: жизнь в профессии ради блага желающих учиться детей и адекватность своих педдействий тому материалу, с которым приходится общаться в каждый конкретный момент…

769. Преподавателю никогда не следует делать того в школе, чего он не знает как делать, но прежде всего, надо научиться всему, что следует знать в ней по работе…

770. Преподавательский эгоцентризм – это вещь, которая неизбежно влечёт за собой некоторое отсутствие человеческой сознательности и полное отсутствие стыда в нас…

771. Трудно быть хорошим преподавателем, но к этому взывает всё в школе!..

772. Пенсионный возраст преподавателя – это когда уже есть понимание, что сегодня во всём – явно не наш день, а завтра – есть надежда, что всё будет лучше…

773. Грамм педагогической репутации в школе стоит пуда профопыта преподавателя в ней…

774. Скромность педмастера – это его способ услышать от коллег всё то профессионально хорошее и педагогически незаурядное, что он давно имеет в себе…

775. Если даже три педагогические ошибки подряд не приносят преподавателю положительного результата, то пробуйте их совершать и далее, и может повезёт… Тут главное – не останавливать процесса...

776. «Поставить на место» родителей учащихся – недолго, но вместо пользы преподавателю от этого, нередко, выходит только вред…

777. Педагогическая природа отдельных преподавателей настолько богата, сильна и пластична, что она может сохранять свой потенциал, профессиональную свежесть и красоту даже вопреки самым реакционным условиям окружающей среды и полной покинутости и забвения со стороны государства…

778. Во всей педагогической жизни преподавателя, у него нет ни одной минуты, в которую ему было бы позволительно и возможно относиться к ученикам и их родителям легкомысленно, небрежно или беспечно, так как любое из этих проявлений неизбежно приводит к его педагогическому краху…

779. Даже самый крепкий организм преподавателя утомляется и, в конце концов, может сломаться, если он чересчур использует дар своего таланта…

780. Стиль и метод начинающего преподавателя понимают лишь двое-трое заинтересованных коллег в школе, маститого же – ещё меньше…

781. Выслушивая в классе ответы учеников на поставленные вопросы, преподавателю всегда следует учитывать, что «Дети допускают, что каждая из их мыслей является мыслью всех других, что все могут её читать и понимать, даже если она и не выражена вполне ясно.»[6]…

782. Преподаватель – не что иное, как утешитель душ родителей учащихся. Правда, до поры, до времени…

783. Мы преподаватели, а не чиновники…

784. Всем преподавателям приходится так или иначе расплачиваться за свои профошибки и профгрехи в обучении детей…

785. Участие в открытии и становлении молодого таланта – это счастье и благодарность тех преподавателей, кто своими знаниями и человеческим примером оставляет след в памяти как дарования, так и коллег…

786. Если преподаватель, сгоряча и не подумав, что-либо запредельное пообещал родителям в отношении их детей, то делать нечего, как устыдиться и тихо оставить своё обещание без исполнения…

787. В настоящем и действительном педагогическом призвании совершенно нет тех качеств, которые можно наблюдать у многих преподавателей: ни ложного человеческого пафоса, ни профессиональной напыщенности, ни представления преподавателем своей исключительной роли в школе…

788. Можно только восхищаться преподавателем, который способен улыбаться в будничной школьной работе, черпать силы в постоянных учебных неприятностях учеников и находить источник вдохновения в размышлении об их ближайшем образовательном будущем…

789. Некоторые преподаватели предпочитают охоту за хорошим учеником работе над созданием хорошего ученика…

790. Педагогическое самомнение – мощный источник не только профессиональных неприятностей преподавателя…

791. Педагогическая справедливость преподавателя должна быть воспитательно сильной, а его воспитательная сила должна быть справедливой…

792. Говорить преподавателю в школе надо как все, но думать в ней всегда предпочтительно по-своему…

793. Дело преподавателя – учить детей хорошо, а дело педагогического мастера – рождать при обучении их ещё и радость познания…

794. Ощущение преподавателем своей работы в школе как непрерывной новизны для себя в профессии, является той плодородной почвой, на которой расцветает и созревает искусство его педагогического мастерства…

795. Преподаватель – это специалист, который является самым уязвимым существом в обществе, но это гражданин, и гражданин мыслящий...

796. В музыкальной школе к концу учебного года даже самый мудрый преподаватель, иногда, может впасть в тоску и уныние, так как сказывается его продолжительное ежедневное общение с заносчивыми коллегами, глупыми учениками и их неразумными родителями, а также со всеми прочими безумцами в жизни…

797. Педагогический талант – это удивительная способность преподавателя концентрировать своё внимание на музыкально-художественных возможностях обучающегося…

798. Если преподавателя выделяет директор и приглашает его захаживать к нему в кабинет запросто, то нередко бывает, что тот начинает злоупотреблять этим приглашением и пользоваться благорасположением директора в своих целях. Но стоит директору проявить невнимание к этому преподавателю, как тот тут же начинает делать всё возможное ради хорошего отношения директора к себе…

799. Преподавателю поздно ставить крест на ученике, когда тот свой на нём уже поставил…

800. Преподаватель часто идёт ради своих любимых учеников на всё, не вполне осознавая очевидно, что этим он делает им и себе только хуже…

[6] Жан Вильям Фриц Пиаже́ (1896-1980) – швейцарский психолог и философ.