Найти тему

Закрытый контур

— Твой супруг был сегодня здесь. Он так тебя и не простил, —
герцогиня вздохнула, прищурилась и задумчиво покачала головой.
Мирайя была ещё той выдумщицей и магом-экспериментатором.
Она придумала записывать свои воспоминания, пропитанные
эмоциями, на свой детский портрет. На протяжении последних лет
жизни она оставляла здесь свои магические отпечатки, как крохотную
частичку своей магии иллюзий. И эта магия была своевольной.
Магия Мирайи, как живое существо, наделённое чертами
характера, присущими создательнице, могла говорить, перемещаться и
даже материализовываться в фантомный образ Мирайи настолько
убедительно, что при сильной магической подпитке образ приобретал
физическую плотность.
Неискушённому магу, если бы он увидел эту иллюзию молодой
женщины, даже могло показаться, что это призрак. Скорее всего, Мира
увидела Мирайю. Судя по насыщенности иллюзии, магическая
подпитка произошла мощная. И источником явно послужила гостья.
Что же такого сказало ей своевольное воспоминание, что девушка
покинула закрытые покои? Она не должна была переступить барьер.
Закрытый контур был настроен так, чтоб пропускать только слуг и
родню. Ещё одна загадка.
Раздался робкий стук во входную дверь. Герцогиня вернулась в
гостиную и впустила служанку. Эту смышлёную девушку она знала.
Дора не была истеричной дурой. Хоть она и была племянницей Грэма,
но дядю уважала и даже побаивалась. Со своих чопорный дворецкий
спрашивал даже больше, чем с других.
— Ответь мне, — начала герцогиня строго и без предисловий, —
почему на моей гостье оказалось платье моей дочери?
Девушка побледнела и нервно вцепилась влажными ладошками в
фартук формы горничной.
— Это я предложила, — пропищала девушка, уставившись
широко раскрытыми глазами на герцогиню. — Одежда леди была
грязной. Я забрала её в чистку.
— Как в чистку?! — возмутилась герцогиня. Стирка может
уничтожить улики! — Где она сейчас?
— Миледи, по-по-жалуйста, не выгоняйте меня, — заикаясь, еле
слышно произнесла Дора.
— Мастер Грэм забрал одежду перед тем, как я собралась её
постирать.
— Забрал — это хорошо, — герцогиня расслабилась. — Теперь
вспомни, может быть, леди делала или говорила что-нибудь
необычное? Расскажи всё, что запомнила.
— Да ничего такого. Искупалась без моей помощи, переоделась. Я
ей помогла с причёской и макияжем. Только...
Девушка закусила губу, раздумывая над продолжением.
— Ну! — поторопила герцогиня.
— Она. она благодарила меня за обычные вещи. Я ведь выполняла
простую работу личной служанки, а она мне — «спасибо». Где это
видано, за такое благодарить?!
В комнату вошёл дворецкий, неся в руках скрученный узел из
одежды и женские туфли на высоких каблуках.
— Положи на столик и можешь быть свободен на сегодня, — сухо
отдала распоряжение герцогиня и принялась тростью шевелить
тряпичную кучу.
Несколько коротких взмахов, пасов тросточкой, и после быстрого
беглого осмотра стало понятно, что вещи совершенно не магические.
Никаких скрытых артефактов, ни вплетённых заклинаний, ни даже
магически усиленных швов. Но в то же время предметы гардероба
сами по себе были необычными. Модели, ткани — явно были не по
местной моде и производству. Слишком откровенные, инородные. От
тканей пахло чем-то неприятным, резким, горьким и дымным
одновременно. И в то же время угадывались знакомые запахи:
восковых свечей, немного озона от выпущенного в спину Миры
заклинания Аластера Мелфи.
Каждый раз, когда герцогиня произносила мысленно имя «Мира»
ей хотелось его произнести иначе, более привычно — «Мирайя».
Приходилось постоянно себя одёргивать.
Наружный осмотр вещей не дал никаких новых зацепок. Миледи
покрутила в руках чулок, низ которого был вымазан соком трав так,
словно девушка бежала в них босиком.
— Хм, возможно и бежала. От лордов, — сделала вывод миледи и
отложила чулок в сторону