Найти тему
Ян Ви. Не для всех...

Серия 4. «Преподаватели и коллеги...». Тексты 701-750

701. Чем выше преподаватель работает, например в вузе, тем больше он знает бесполезных интересностей из профессии для коллег из ДМШ...

702. Иной раз трудно даже представить себе, какую силу над учащимися и их родителями может иметь преподаватель…

703. Преподаватель-мастер – это совсем не тот мастер, который только и делает, что постоянно находит себе оправдания в несделанном, и который редко бывает мастером в чём-нибудь ещё…

704. Лучший преподаватель тот, кто знает бесполезность большинства приёмов обучения применительно к каждому конкретному ребёнку…

705. К «занятому разбирательством» директору редко заходят в гости серьёзные преподаватели, – на кипящее варенье пчёлы не садятся. А вот педагогические бездельники – те как мухи на падаль…

706. Держите уши шире до зачисления ученика в класс, чтобы не затыкать их после…

707. Преподаватель, способный долго терпеть учебные трудности, обычно, добивается всего, чего он может в профессии добиться...

708. К концу рабочего дня у многих преподавателей в ушах воют дикие кошки…

709. Если репутация преподавателя приобретается за счёт творческих успехов его учеников, то не свидетельствует ли это о замечательном ведении им в школе своего педагогического дела? Даже если и с учебной документацией у него не всё в порядке? Или нет?..

710. Преподаватели, обыкновенно бывают уважительны и внимательны только к родителям заслуженным и высоким по чину, а с разной родительской мелочью – уважительны редко; на подобное уважение не хватает ни времени, ни желания…

711. Преподаватели уже давно научились очень выносливо жить на те деньги, которые получают. А что им остаётся делать? Ведь всю свою жизнь они вынуждены ждать совсем других денег за свой труд...

712. Преподавателя N никогда не привлекало в ученике то, что его никак не касалось. Он хотел видеть и слышать только душу ребёнка, и чтобы она непременно была воплощена в музыкальности исполняемых им произведений…

713. Одним из важнейших достоинств преподавателя является знание им того в своей профессии, чему учить детей не нужно, и даже вредно…

714. То, что хорошо говорится преподавателем в классе, никогда не надоедает ученикам…

715. Педагогический стиль преподавателя – это его жизнь, работа и поведение как в школе, так и вне её...

716. Точность профессионального намерения на уроке обусловливает точность выражений педагогических мыслей преподавателя…

717. Как будут теперь выживать некоторые преподаватели, когда стоимость жизни у нас дошла до трёхсот рублей за бутылку и до ста рублей за пачку сигарет?..

718. Преподаватель N был не совсем свободен от предрассудков в школе – он не переносил одинаково хорошо многих родителей учащихся и, особенно, некоторых из них…

719. Преподаватель может ожидать лишь столько радости и счастья от профессии, сколько он даёт их своим воспитанникам в процессе обучения…

720. Любовь к профессии – это любовь к детям, а потому честность в ней – является основной добродетелью преподавателя…

721. Поразительно конечно, сколько может наделать ошибок в классе с музыкой молодой преподаватель, имея в своём распоряжении учащихся, инструмент и ноты...

722. Желание быть непременно первым в профессии, и хуже, когда в школе, делает некоторых преподавателей духовно убогими. Но только духовно…

723. Чтобы не переступать границ дозволенного в школе, некоторые из нас превосходно научились у администрации отодвигать их в любую нужную сторону…

724. Что недоступно душе преподавателя, его уши не слышат…

725. Преподаватель страшится не презрения в школе, а увольнения из неё…

726. Всякий ничего не делающий в классе преподаватель – хуже самого последнего разгильдяя, а бьющий в нём баклуши – просто самый обычный негодяй…

727. Честный и независимый характер преподавателя всегда доставляет массу беспокойств глупым и «нечистым на руку» директорам…

728. Преподавателю ещё надо научиться быть мастером в профессии. И способен ли он быть в школе таковым?..

729. О незаменимости преподавателя проще всего судить по числу его выпускников, поступивших в колледж…

730. Если преподаватель ничего не делает в классе за ставку, то сколько же он в таком случае может сделать в нём на пол-ставки?..

731. Сначала преподаватель расстаётся с иллюзиями в профессии, затем с нервами, и, напоследок, – с безрассудными надеждами на всё и вся в ней…

732. Если в речи преподавателя только 50% правды, значит, она у него на все 100% лжива…

733. Мастер – всегда делает то в классе, что может сделать, но ещё и то, что другие никогда не сделают…

734. Первейший долг преподавателя ДМШ – не быть малограмотным и бездушным в профессии!..

735. Расходование своих сил, своей жизни, своего счастья и др. в профессии – всегда есть исключительная, и в общем-то, печальная необходимость любого преподавателя…

736. Чересчур сытый желудок преподавателя – это та почва, на которой не созревают никакие серьёзные профессиональные мысли…

737. Преподаватель, которого ученик любит больше всех в школе,  нередко, совсем не является тем лицом, которое действительно заслуживает этой любви ребёнка…

738. Можно быть неплохим преподавателем и постоянно испытывать немалую финансовую нужду в жизни…

739. Все талантливые преподаватели вначале не признавались коллегами таковыми, хотя лучше было бы признавать их сразу же, когда их талант ещё даже и не очень проступает в школе…

740. Талант преподавателя заключается в том, чтобы создать из одарённости ученика, которая проявлена в нём от природы лишь наполовину, нечто художественно целое и музыкально интересное…

741. Некоторые преподаватели любят далеко не всех учеников, и не кого бы то ни было из них...

742. Преподаватели, в своём большинстве, зачастую настолько заняты своими педагогическими делами в школе, что думать о постороннем в ней – им просто некогда…

743. Преподаватель невероятно страдает в школе, когда он принуждён работать только с самим собою и думать только о себе в ней. Это тяжёлое бремя…

744. Стремление к возвышенному в преподавателе – есть не что иное, как интеллектуальное развитие его творческих сил…

745. Культурный преподаватель – это тот, кто остаётся в школе культурным и тогда, когда имеет дело даже с некультурными в ней…

746. Чем сильнее преподаватель, тем свободнее он себя чувствует в школе…

747. Когда преподавателя всё устраивает в школе, то он, по всей видимости, смахивает уже на полного идиота…

748. Профессия – делает ум преподавателя изворотливее, а общение в ней с коллегами – развивает его память…

749. Преподавателем лучше не становиться, если не надеетесь выполнять свои педобязанности добросовестно и ответственно…

750. Вам должно быть известно, что всякое сказанное преподавателем слово можно истолковать двояко как минимум, и противоположным образом? Или нет?..