Почему Белое море называют Белым? Я понял это только в Беломорске. Вода там, как белый чистый лист бумаги. Что нарисуешь, то и будет. Можно даже небо в воде нарисовать.
1. Город Беломорск совсем небольшой, достаточно сыро и прохладно. Много старых домов.
2. Наша опасная гостиница, в которую мы завалились посреди ночи...
Днем выглядела хоть и жутковато, но уже не так опасно)
3. Есть в Беломорске и новые современные дома. Днем обнаружились и магазины.
4. Беломорчане (или как правильно?) народ простой. Добродушные и отзывчивые, хоть и суровые конечно. Каждый, у кого мы спрашивали как куда-то проехать, запросто собирались сесть к нам в машину и прокатится с нами, показать дорогу лично.
5. Беломорск начался со строительства Беломор-Балтийского канала, который как известно строился заключенными, отсюда и типаж местных жителей произошел - неприхотливые, обычные, простые. Не удивлюсь, если эти дома остались в Беломорске еще с тех времен.
6. Впервые идея строительства Беломор-Балтийского канала возникла еще у царя Петра І. Это был важный для России проект, он позволил соединить Балтийское и Белые моря для судоходства. Только в 1930-х годах этот проект был реализован. Канал строили жестоко и быстро, использовали бесплатную рабочую силу.
7. Работа была проделана титаническая. Огромная работа и важная для страны.
8. Всего у Беломор-Балтийского канала 19 шлюзов. Я не знаю почему шлюз в Беломорске пронумеровали 19-м, мне казалось что он должен быть 1-м, но именно к этому месту мы и отправились.
9. Вид на шлюз со стороны канала.
10. Это стрелка для швартовки судов перед шлюзом.
11. Кнехт на стрелке для для закрепления тросов при швартовке.
12. Так шлюзы выглядят со стрелки.
13. А это с другой стороны, со шлюзов на стрелку.
14. Заходим на сам шлюз.
15. Справа место для стоянки судов.
16. Здесь видно как меняется уровень воды в шлюзе.
17. Мост разводной, он отворачивается в сторону (или поднимается?), когда судно проходит через шлюз.
18. Для пешеходов на мосту тоже есть дорожка.
19. Самое странное что в Беломорске совсем мало продают рыбы. Наверное там ее продавать просто некому, местные и сами себе наловят, а приезжих там мало совсем. Вот это с трудом удалось обнаружить.
20. Меня спрашивают: а чем мы питались во время поездки? По дороге обычно старались заехать днем в придорожные кафе. Если не получалось, то в местных магазинчиках на вечер закупали что-нибудь вроде колбасы-хлеба. После супермаркета у Кондопоги, например, у нас появился провиант, вкусные пирожки.
22. Термос в машине тоже выручал.
В этой поездке нас совсем не интересовали комфорт и роскошь. Мы постигали новые места, восхищались красотой Карелии. Жадно глотали впечатления, которых нам так не хватало дома в повседневной суете и рутине дел. Это было безумно вкусно.
Кофе из дорожного термоса был в десять раз вкуснее, чем в старбаксе. Пирожки с капустой из маленького магазинчика по дороге, были слаще, чем торт, приготовленный в ресторане с мишленовскими звездами. Жесткая кровать в случайном отеле была мягче, чем пушистые перины королей.
Почему? Возможно просто нужна была перемена мест. Возможно это просто романтика. Я сам не знаю.
Наверное только путешественники поймут, о чем я говорю. Это вот то самое чувство неизведанного, предвкушение, которое намного сильнее даже собственного желания.
Совсем рядом с Беломорском находится еще один очень интересный артефакт. К нему мы и направились.
Продолжение следует...
-----------------------------------------
Предыдущие рассказы о Карелии:
1. Карелия, Петрозаводск. Коротко о городе.
2. Карелия, Петрозаводск. Первые артефакты.
3. Карелия, река Суна. Битва воды и скал.
4. Карелия, река Суна. Тайна мертвых водопадов.
5. Карелия, река Суна. Жертвы электрификации.
6. Карелия, заброшенный аэродром.
7. Карелия, мурманская трасса. Место которое видели все.
-----------------------------------------
Подписывайтесь, ставьте оценку. Всегда буду рад ответить на вопросы и комментарии. Спасибо!