Все заготовленные к празднику фильмы ужасов вы уже посмотрели, так что вот список на потом (и все случаи жизни)
🎬 Телеграм-канал «Тинтина вечно заносит в склепы»
Не могу сказать «прощай» — все же вспомню несколько хорроров минувшим с прошлого Хэллоуина 365 дней.
«Кошмары» // чтобы не забывать, что в конце коридора кто-то ждет
Видеодрема, трещины в коридорах сна, кассету с записанными поверх друг друга чужими кошмарами, где нет различия между Кафкой и Бёклином, Кроненбергом и Кубриком. Главный (для меня) визуальный гипноз — 2021. Вай соу сириос?
«Она умрет завтра» // чтобы задуматься, какая из тебя выйдет куртка
Фильм, который, кажется, идеально смотреть в одиночку — иначе его простенькая магия может не сработать: Саймец выстраивает со зрителем/зрительницей те же туннельные отношения, что и тревога. Слова безразличны, как нож.
«Сент-Анн» // чтобы иначе оценить бег времени
Фильм начинается с видов закатного неба, застрявшего в сумерках или вечности. Это фильм про местечко в Канаде, которое помнит свои прошлые жизни: Хэллоуин с детьми в криповатых нарядах монахинь, семейное застолье, обсуждение фотоальбома или воспоминания о фамильной мечте купить дом именно тут. Иногда у кого-то за плечом появляется призрак незабытых предков, которые могут быть и просто отражением. «Сент-Анн» не только летопись пяди земли сквозь века, но и сумеречная зона — то есть сборище фантомов, возникающих в памяти и взоре на закате. О прочей канадской дичи.
«Холодный расчет» // чтобы иначе взглянуть на интерьер своего жилища
Клаустрофобический и медитативный, «Холодный расчет» грамотно повышает ставки, переходя от производственной драмы к экономическому триллеру, политическому хоррору и только в финале — к экзистенциальной драме.
Отличный новый фильм Пола Шредера с Оскаром Айзером в роли скромного покерного аса, который надеется переиграть судьбу, смерть и США. Вот все важные подробности.
«Иччи» // чтобы испугаться семейных обид (или порадоваться, что их нет)
Отечественный хоррор есть — он живет в Якутии.
После мистического пролога — с искрами и черепом — экран освещает белое солнце рутины. Река да поле, моторка да трактор, сеть с уловом, таз с морошкой, кастрюля со льдом, крепко вросший пень. Недостроенный дом, в котором — застолье, начинающееся на полуслове, с анекдота. И так слово за слово, слово за слово.
Город и край света, отцы и дети, хай-тек и хтонь — дихотомии разложены на столе, как фамильный набор блюд «дети собрались». Мрак подкрадывается незаметно: красными кроссами в прихожей, жижей в чайнике, кляксой во льду, сигаретами Vogue, раскуриваемыми тайком от свекрови, косыми взглядами и нахмуренными лбами. Наконец, вороном — вестником злых духов, который заносит в дом смерть. Ее тут многие друг другу тайно желают.
«Ночь» // чтобы ощутить на загривке холодок от неуюта
Рвано-медитативный фильм Ахари демонстрирует тотальную двойственность, рассказывая, как человек пытается укусить себя за затылок. Заглянуть в будущее, игнорируя прошлое. Бабаку и Неде есть что обсудить, ну или как минимум — в чем признаться себе.
Эффектный иранский хоррор. Жирноват, но не настолько, чтобы отказать себе в удовольствии пожить в страшном мотеле, попялиться в зеркало и повспоминать Магритта.
«Амели» как хоррор // чтобы взглянуть на классику иначе
Навязчивая сказочность, аддиктивность, резкий свет и другие приметы страшной истории в фильме Жан-Пьера Жёне. 7 гномов хоррора в общепризнанном ромкоме.
музыкальная пауза
«Красный марс» // чтобы ощутить трагизм бессмертия
Вампиры в Токио 1923 года, жажду крови как гротескный микс инаковости и привилегий, манера повествования — анимационный радиоспектакль. О контексте, декорациях и достоинствах.
«Атака титанов» // чтобы не спешить с выводами и не бояться выходить за стену
«Атака титанов» — это мрачная и убедительная история об ужасах войны.
А также история взросления, дикий микс из мифологий и политических игрищ, но главное — волчок из вот-это-поворотов. Подробнейший гид по сериалу.
«Гигант» // чтобы помнить, как сложно совершать жизненные выборы
Повествование, свитое из воспоминаний, кошмаров и давящей реальности, где последнее лето детства в конце XX века совпадает с воспоминанием о личной трагедией и деятельностью серийного убийцы по прозвищу Гигант.
«Гигант» — сгусток подростковой жути, который принимает очертания то аттракциона в виде летающей тарелки, то загадочного исполина, то призрака матери, то просто стучит в висках, выворачивая душу без особого повода.
«Титан» // чтобы иначе взглянуть на связь с миром
Новый фильм Жюлии Дюкурно — полная противоположность предыдущего, «Сырого» (2016) — хоррора о каннибализме пубертата, который заставил многих вспомнить о французском новом экстриме. От него тут лишь эпизодическое появление актрисы Гаранс Марилье с пирсингом сосков; сразу после кровавого балета у нее дома «Титан» перейдет к сути, то есть — «новой плоти».
Боди-хоррор, получивший главный приз Канн. Дюкурно не косплеит Кроненберга, а предлагает увидеть в обилии материалов мира — тотальное единство. Подробнее и понятнее.
«Район №9» // чтобы помнить, что мы здесь не одни
Мокьюментари о прибытии в Йоханнесбург, ЮАР, корабля пришельцев, застрявших там на положении беженцев, медленно мутирует из жанра в жанр, следуя заветам боди-хоррора не только визуально и тематически, но даже на сюжетном уровне. Офисный болванчик Викус Ван Де Мерве (гениальный Шарлто Копли, впервые на экране) и сам не понимал, насколько чужероден его жестокий белый бюрократизм не то что в космосе, а на юге Африки, пока, как и предсказывал Кафка, сам не превратился в «жука».
Все еще лучший фильм Нила Бломкампа, в котором сатира и квази-документальное сочетаются с убедительной телесностью и острыми социальными вопросами. О «Районе №9» и других классных боди-хоррорах.
«Воздушный бой» // чтобы развеяться после тяжелого дня
Ночной кошмар культуры силы, которая демонизирует все, что посягает на ее территорию.
Хлоя Грейс Морец застревает на драндулете, который в шторме Второй мировой летит из огня да в полымя с настоящим гремлином и горсткой военных-гоблинов на борту. Фильм состоит из двух по-своему очаровательных частей.
Подписывайтесь на канал | Слушайте подкаст | Подробнее о «Тинтине»