Найти тему
Аннет 007

Макдональдс помогает детям или зарабатывает на них? Когда благие дела больше похожи на корысть

Сейчас на ТВ и в Интернете идет реклама, которую лично я считаю самым грубым и беззастенчивым пусканием пыли в глаза. Я говорю про рекламу благотворительной акции Макдональдса: «Покупая горячие напитки, вы помогаете детям!»

Снят ролик довольно бюджетно (в отличие от обычной рекламы бренда): рисованные человечки и вполне реальные стаканчики МакКафе. Плюс жалостливые нотки и… легкое поддавливание на совесть, которое, несмотря на критичное отношение, пробивает даже меня.

«Ребенок, находящийся на длительном лечении в больнице», - начинает добрый... ну, просто материнский голос.

«…Оторван от родителей».

-2

«Как ему может помочь стакан кофе?»

-3

«Этой осенью каждый стакан с горячим напитком, который вы покупаете в Макдональдсе…»

-4

«…Помогает родителям и детям быть вместе…»

-5

«…В бесплатных семейных домах при больницах».

-6

И финал: «Покупая горячие напитки, вы помогаете детям!»

-7

Что мне не нравится?

  • Во-первых, шумиха. Для чего нас, простых покупателей, оповестили о планируемом благодеянии заранее? Чтобы знали? Ну, раструбили бы уже после того, как сделали. Мы бы похвалили и зауважали. Да мы и так знаем, что Макдональдс занимается благотворительностью и строит «дома Роналда Макдоналда». И спасибо им от всех нас за это! Но когда создают шумную рекламную кампанию, за этим всегда стоит коммерческий интерес. Проще говоря, хотели привлечь как можно больше народа и заработать на благом деле. И уже зарабатывают. (Судя по увеличившемуся количеству валяющихся стаканчиков и молодых людей на улице с МакКафе в руках.)
  • Во-вторых, благотворительность Макдональдса выглядит как-то мелковато: всего 2 или 4 (при оплате картой «Мастеркард») рубля с каждого стаканчика. Кофе в Макдональдсе стоит от 55 до 165 рублей. Я не поленилась и посчитала среднюю цену по всем ценникам. Получилось 128 руб. 14 коп.. В процентном соотношении это всего лишь 1,6 или 3,1 % от стоимости товара. А с учетом того, что самой распространенной картой сейчас в нашей стране является «Мир», количество 4-хрублевок будет не так уж и велико.

Вот и получается, что отчислит Макдональдс на больных деток сущие копейки. А прибыль от увеличения оборота получит в разы больше. Так о чем на самом деле пекутся господа «благотворители»: о том, чтобы увеличить продажи и прибыль, или о том, чтобы помочь детям?

  • И в-третьих! Почему всего 1 месяц (с 21 октября по 21 ноября 2021г.)? Вон, КФС проводит акцию «Баскет добра» с 5 октября 2021 г. по 31 декабря 2022. Да и отчисления в фонд «Открытые горизонты» (программа профориентации и социализации детей из детских домов) у них поприличнее – 50 рублей с каждой покупки. А поскольку баскеты у них стоят от 199 до 698 рублей, в процентах получается, что КФС готов пожертвовать в среднем 8, 6% (минимум 7,2 , максимум 25 % с одного «Баскета добра»). Почувствуйте разницу, называется…

Но есть в этом деле и еще один нюанс.

Как оказалось, откликнулись на акцию тоже дети. В Интернете они первыми прокомментировали ролик. И сами же обнародовали свой возраст.

-8

Так вот эти детки пообещали, что обязательно закажут кофе себе и друзьям, «чтобы больше денег пошло детям». (Представитель Макдональдса «смайлом» похвалил их за это.) А заодно выразили желание купить картофель фри и еще что-то. И получается, что Макдональдс убивает двух зайцев сразу: повышает прибыль за счет больных деток и под видом благотворительности приучает к вредному фастфуду пока еще деток здоровых . То есть помогает одним детишкам за счет желудков других.

Подписывайтесь на канал! Рада каждому читателю!

#макдональдс #кфс #благотворительность детям