Иван Грозный, за суровый нрав прозванный Васильевичем, был умным богобоязненным мальчиком, книжки читал, богу молился и очень любил свою жену Настю. Настя тоже его любила, не пилила, с мужиками за гаражи отпускала (на войнушки, то есть) сыновей послушно рожала – ну прям идилия! И хорошо на царя влияла:
- Ваня, не психуй, я сказала!
- Да я че, я ниче!.. В Казань хотя бы можно?
- Только мухой, туда и обратно, чтобы к выходным дома был!
Тещу к царю не пускали, на нервы никто не действовал - все у них было хорошо, пока жена вдруг не умерла.
Вот тут наш Васильич крышей и поехал. Царские жены, они же просто так не мрут, ни голодуха, ни антисанитария не грозят. А чего это она? А отравили, значит! Света очей царя лишили! Как жить теперь? Кого любить?! Ну и в разнос пошел.
Дальше вы знаете – опричнина, задушенный митрополит Филипп, даже сын Иван под раздачу попал. И семь жен еще, да. Значит, пытался все-таки еще кого-нибудь полюбить – а не вышло.
В монастырь собрался! Типа. Из царей сбежал! Прям всерьез, из Москвы - в Александровскую слободу. Чего б его там не оставить было? Может, и обошлось бы без всякого Смутного времени потом в царстве Московском...
В общем, все зло – от несчастий в личной жизни.
Для реестра:
Иван Васильевич Рюкирович, номер по порядку 4.
Папа – Василий Иванович – нет, не Чапаев, - Рюрикович, Тёмный, номер по порядку 3.
Дети – Иван Иваныч и Димитрий Иваныч, оба умерли до получения номера. А Федор Иваныч в следующие цари вышел. Но ненадолго.
#история #российская история
#иван грозный #16 век