Найти в Дзене
Журнал Авто.ру

Интересные автомобили, которые никто не покупал

Оглавление

Как бы мы ни романтизировали автомобили, они создаются с одной целью – зараба­тывать деньги. И если машина не способна её обеспечить, то быстренько отправ­ляется на пенсию. Вспомнили несколько ярких примеров таких неудач.

Acura ZDX

Пока в Mercedes-Benz и Audi думали над тем, не пора ли выпустить конкурента BMW X6, амери­кано-японская компания Acura не думала, а делала. Получи­лось эффектно, но экономически невыгодно.

Едва ли кто-то назовёт кроссовер ZDX уродливым. Ещё он надёжный: атмо­сферник J37 редко достав­ляет хлопоты, если его вовремя обслужи­вать. Да и по части оснащения у Acura проблем не было: датчики дождя, света, слеже­ние за слепыми зонами, климат- и круиз-контроль — всё это входило уже в базовую комп­лектацию. Почему же тираж ZDX не дошёл даже до 10 тысяч экземпляров?

Во-первых, ограниченность выбора. По сути, у кроссовера была всего одна комп­лектация, с одним двига­телем. Всё, что мог поменять покупатель, — это цвет кузова, кожаной отделки и ещё немного по мелочи. Во-вторых, ограни­ченность рынка: машины прода­вались только в Северной Америке. Ну и, в-третьих,кроссовер от BMW просто считался престиж­нее. Поэтому век ZDX оказался очень коротким и продлился лишь с 2009 по 2013 год.

Nissan Murano Cross Cabriolet

На этом же месте мог быть Range Rover Evoque Convertible. Или Suzuki X-90.И, скорее всего, скоро там окажется открытый Volkswagen T-Roc Cabriolet. Потому что, будем откровенны, крос­соверы-кабри­олеты мало кого интересуют. Для поездок под открытым небом люди берут либо «асфаль­товые яхты», сделан­ные из купе, либо суровые вне­дорожники с тряпичной крышей. Кому нужны полумеры?!

Murano Cross Cabriolet был очень смелым экспери­ментом Ниссана. И хотя автомо­биль получился надёжным и комфорт­ным, он отпугивал странной внеш­ностью и высокой ценой: в среднем Cross Cabriolet стоил в США на 13 тысяч долларов дороже, чем донор. Поэтому открытый Murano пред­лагался лишь в одном поко­лении и лишь с 2010 по 2014 год. В самый удачный для модели год, 2012-й, Nissan удалось продать аж 3278 кросс-кабриолетов!

Chrysler 200

В последние годы модельный ряд Chrysler стремительно сокращался и к 2020 году сжался всего до трёх моделей – Pacifica, Voyager и 300. Из-за таких перемен многие начали говорить о том, что как автопроиз­водитель Chrysler скоро может вообще кануть в лету. Может быть и так, но пока Chrysler занимался лишь тем, что отсекал излишки — вроде модели 200.

Она пришла на замену Sebring и своим именем намекала на то, что это почти седан 300, но в мини­атюре. Увы, покупатели этому не очень поверили. Поэтому первое поко­ление Chrysler 200 выпуска­лось с 2010 по 2014 год, а второе – с 2015-го по 2017-й. Не спасли авто­мобиль ни агрес­сивная рекламная кампания с участием Эминема, ни техноло­гичность.

К слову, соплатформенный Dodge Dart тоже не пользо­вался большим спросом, поэтому, как и Chrysler 200, был выведен с рынка в 2017 году.

Chevrolet SSR

Обращение к ретродизайну — решение рискованное. Может «выстрелить», как это произошло с Мустангом пятого поко­ления или Fiat 500, а может сыграть злую шутку, как с последним Ford Thunderbird. Увы, Chevrolet SSR тоже угодил в ловушку, хоть и был крайне интересным.

Много ли в мире пикапов с — загибайте пальцы — автомати­ческой складной крышей, дина­микой масл-каров и багаж­ником, в котором направ­ляющие планки стилизо­ваны «под красное дерево»? SSR был уникальным по своей сути, но сомни­тельная практич­ность, неважная управ­ляемость и высокая цена не позволили ему снискать большую популяр­ность. Поэтому с 2004 по 2006 год выпущено чуть больше 20 тысяч машин.

Хотите себе такой? На Авто.ру есть варианты

Subaru Baja

На сегменте пикапов погорело несколько автопроизводителей, в том числе Subaru. Зная любовь амери­канцев к машинам с открытыми багаж­никами, японцы решили пре­вратить Legacy Outback в причуд­ливый пикап Baja. Как оказалось, зря.

Компания планировала продавать по 24 тысячи подобных автомо­билей ежегодно, но в итоге продала 30 тысяч… за четыре с половиной года производ­ства. На рынках Чили, Канады, Германии и Южной Африки пикап Baja тоже не прижился, поэтому руко­водство Subaru приняло решение досрочно завер­шить его производ­ство, а освободив­шиеся заводские мощности отдать в пользо­вание Toyota для выпуска седанов Camry.

Кузов Baja получился на 15 сантиметров длиннее, чем у Outback (за счёт более длинного заднего свеса), но по части техники машина мало чем отлича­лась от универсала: те же оппозитные двига­тели, те же коробки передач, та же система полного привода. Изюминкой пикапа стала система Switchback — опуска­емая стенка между пас­сажирским и багажным отделе­нием, которая позволяла увели­чить длину грузовой площадки до 190 сантиметров.

Несколько Subaru Baja есть в продаже на Авто.ру

А также:

Редактировать галереюДобавьте описание
Редактировать галереюДобавьте описание

Важные новости, интересные обзоры и сложные квизы — каждый день в Журнале Авто.ру

Авто
5,66 млн интересуются