Как бы мы ни романтизировали автомобили, они создаются с одной целью – зарабатывать деньги. И если машина не способна её обеспечить, то быстренько отправляется на пенсию. Вспомнили несколько ярких примеров таких неудач.
Acura ZDX
Пока в Mercedes-Benz и Audi думали над тем, не пора ли выпустить конкурента BMW X6, американо-японская компания Acura не думала, а делала. Получилось эффектно, но экономически невыгодно.
Едва ли кто-то назовёт кроссовер ZDX уродливым. Ещё он надёжный: атмосферник J37 редко доставляет хлопоты, если его вовремя обслуживать. Да и по части оснащения у Acura проблем не было: датчики дождя, света, слежение за слепыми зонами, климат- и круиз-контроль — всё это входило уже в базовую комплектацию. Почему же тираж ZDX не дошёл даже до 10 тысяч экземпляров?
Во-первых, ограниченность выбора. По сути, у кроссовера была всего одна комплектация, с одним двигателем. Всё, что мог поменять покупатель, — это цвет кузова, кожаной отделки и ещё немного по мелочи. Во-вторых, ограниченность рынка: машины продавались только в Северной Америке. Ну и, в-третьих,кроссовер от BMW просто считался престижнее. Поэтому век ZDX оказался очень коротким и продлился лишь с 2009 по 2013 год.
Nissan Murano Cross Cabriolet
На этом же месте мог быть Range Rover Evoque Convertible. Или Suzuki X-90.И, скорее всего, скоро там окажется открытый Volkswagen T-Roc Cabriolet. Потому что, будем откровенны, кроссоверы-кабриолеты мало кого интересуют. Для поездок под открытым небом люди берут либо «асфальтовые яхты», сделанные из купе, либо суровые внедорожники с тряпичной крышей. Кому нужны полумеры?!
Murano Cross Cabriolet был очень смелым экспериментом Ниссана. И хотя автомобиль получился надёжным и комфортным, он отпугивал странной внешностью и высокой ценой: в среднем Cross Cabriolet стоил в США на 13 тысяч долларов дороже, чем донор. Поэтому открытый Murano предлагался лишь в одном поколении и лишь с 2010 по 2014 год. В самый удачный для модели год, 2012-й, Nissan удалось продать аж 3278 кросс-кабриолетов!
Chrysler 200
В последние годы модельный ряд Chrysler стремительно сокращался и к 2020 году сжался всего до трёх моделей – Pacifica, Voyager и 300. Из-за таких перемен многие начали говорить о том, что как автопроизводитель Chrysler скоро может вообще кануть в лету. Может быть и так, но пока Chrysler занимался лишь тем, что отсекал излишки — вроде модели 200.
Она пришла на замену Sebring и своим именем намекала на то, что это почти седан 300, но в миниатюре. Увы, покупатели этому не очень поверили. Поэтому первое поколение Chrysler 200 выпускалось с 2010 по 2014 год, а второе – с 2015-го по 2017-й. Не спасли автомобиль ни агрессивная рекламная кампания с участием Эминема, ни технологичность.
К слову, соплатформенный Dodge Dart тоже не пользовался большим спросом, поэтому, как и Chrysler 200, был выведен с рынка в 2017 году.
Chevrolet SSR
Обращение к ретродизайну — решение рискованное. Может «выстрелить», как это произошло с Мустангом пятого поколения или Fiat 500, а может сыграть злую шутку, как с последним Ford Thunderbird. Увы, Chevrolet SSR тоже угодил в ловушку, хоть и был крайне интересным.
Много ли в мире пикапов с — загибайте пальцы — автоматической складной крышей, динамикой масл-каров и багажником, в котором направляющие планки стилизованы «под красное дерево»? SSR был уникальным по своей сути, но сомнительная практичность, неважная управляемость и высокая цена не позволили ему снискать большую популярность. Поэтому с 2004 по 2006 год выпущено чуть больше 20 тысяч машин.
Хотите себе такой? На Авто.ру есть варианты
Subaru Baja
На сегменте пикапов погорело несколько автопроизводителей, в том числе Subaru. Зная любовь американцев к машинам с открытыми багажниками, японцы решили превратить Legacy Outback в причудливый пикап Baja. Как оказалось, зря.
Компания планировала продавать по 24 тысячи подобных автомобилей ежегодно, но в итоге продала 30 тысяч… за четыре с половиной года производства. На рынках Чили, Канады, Германии и Южной Африки пикап Baja тоже не прижился, поэтому руководство Subaru приняло решение досрочно завершить его производство, а освободившиеся заводские мощности отдать в пользование Toyota для выпуска седанов Camry.
Кузов Baja получился на 15 сантиметров длиннее, чем у Outback (за счёт более длинного заднего свеса), но по части техники машина мало чем отличалась от универсала: те же оппозитные двигатели, те же коробки передач, та же система полного привода. Изюминкой пикапа стала система Switchback — опускаемая стенка между пассажирским и багажным отделением, которая позволяла увеличить длину грузовой площадки до 190 сантиметров.
Несколько Subaru Baja есть в продаже на Авто.ру
А также:
- Почему провалился Lada XRay
- Классные машины, которые не смогли продать на аукционе