Найти тему
Игумен Нектарий (Морозов)

Первый в моей жизни храм…

-2
-3
-4

Первый в моей жизни храм, в который я осознанно пришел на исповедь в 17 лет и прихожанином которого впоследствии стал, храм Воскресения Словущего в Брюсовом переулке в Москве.

Там в то время собрался замечательный клир. Покойный отец Геннадий Огрызков, отец Владимир Ригин, еще совсем молодой отец Артемий Владимиров... А главной святыней храма была чудотворная икона Божией Матери «Взыскание погибших», к которой прибегали многие люди с молитвой о попавших в беду близких и о себе самих. К которой прибегал всегда и я …

На протяжении многих лет мне хотелось заказать такую икону для нашего Петропавловского храма в Саратове. Мешали сомнения: икона написана так, что сделать с нее хороший список трудно. Тем более, что она находится под ризой, и мы видим лишь лики, а это еще больше усложняет задачу. Но вот появился в жизни нашего храма иконописец из Москвы Дмитрий Киселев. Написал для нас прекрасный образ святителя Николая (точнее – средник в икону 18-го века: сохранились клейма, а сама икона была утрачена), затем икону Божией Материй «Неупиваемая Чаша». И так хорошо, что я решился поделиться с ним своим желанием. Долго объяснять, о каком именно образе идет речь, не пришлось: оказалось, что Дмитрий… прихожанин того же самого храма Воскресения Словущего. Так началась работа над иконой. Она была долгой, очень сложной и вместе с тем интересной. Дмитрий говорит, что он собой не совсем доволен, а мы довольны очень. И ждем от него в ближайшее время еще целый ряд икон – преподобного Сергия, преподобного Серафима и святого праведного Иоанна Русского. А потом, Бог даст, дойдет дело и до иконостаса.

А ниже – фотография самого чудотворного образа, затем храма, о котором идет речь, написанной для нас Дмитрием иконы «Взыскание погибших» и других икона в нашем храме – также его письма.