И снова здравствуйте. В последнее время я много и часто слышу, что эра автомобилей с ДВС подходит к своему концу. Утверждение, конечно странное и спорное, но дыма без огня не бывает. И вследствие этого всеобщего тренда, большинство автопроизводителей открыли в своих КБ отелы по разработке электромобилей. На сегодняшний день, если в линейке выпускаемой продукции нет «экологички», — ты не в тренде.
И вот тут самое время рассказать о полностью электрическом Porsche Taycan, да не о простом, а о Porsche Taycan 4 Cross Turismo. Скажем так, «просто» Taycan, это автомобиль для города, а Cross Turismo — может гонять и по полям, и по длинным пляжам и даже учавствовать в ралли.
Моё первое знакомство с Taycan было мимолётно и произошло на гоночной трассе Moscow Raceway. Это была кратковременная поездка в ознакомительных целях. Помню, что автомобиль произвёл на меня сильное впечатление.
Мощнейший разгон сразу, идеальная управляемость на извилистой трассе и всё это в полной тишине. Вернее не совсем в тишине. Было чувство, что ты оказался в кабине космического истребителя из «Звёздных войн», разве что попискивания R2-D2 не было.
Второе моё знакомство с автомобилем случилось на полноценном (дорожном) тест-драйв в окрестностях Геленджика и Новороссийска.
Внешность. Выглядит Taycan круто. Тут не поспоришь. И вот представьте, когда мы с коллегами вышли из здания аэропорта и сразу увидели 7 цветных автомобилей Porsche Taycan это было необычно и круто.
Местные таксисты со знанием дела обсуждали каждую деталь автомобиля и скорее всего прикидывали сколько денег на таком можно «поднять», если на нём работать в такси. Обычные прохожие фотографировали столь необычное действо, а дети просили родителей посидеть в одной из машин.
Внутренний дизайн Taycan выполнен в стиле хайтек, с минимальным количеством кнопок, большинство элементов управления сенсорные.
Салон собран по «поршевски» продуманно, крепко, стильно и дорого-богато. Сенсорные экраны, мягкая кожа и металлические матовые вставки.
В модельном ряду Taycan (если говорить грубо), есть два направления. Городской автомобиль Porsche Taycan. На фото ниже.
Универсальный автомобиль для поездок по дорогам, грейдерам и грунтовкам Taycan 4 Cross Turismo. Длинна у Turismo на 11 мм больше, чем у седана, высота линии крыши больше.
Регулировок дорожного просвета (этим заведует адаптивная пневматическая подвеска) гораздо больше. Можно выбрать диапазон регулировок от +30 мм в высоком режиме и опускать авто для экономии энергии до -22 мм.
Средний уровень дорожного просвета для нормальных режимов движения 146 мм. В обычном седане Taycan дорожный просвет 127 мм. Опционально, есть возможность заказать пакет Offroad Design с увеличенным на 10 мм дорожным просветом по сравнению со средним уровнем ходовой части. В общем вариантов очень много.
Ну а теперь как это всё едет по дорогам и направлениям. Как я писал выше, автомобиль почти бесшумен. Мощность + ускорение доступны с любых оборотов и в любой момент времени.
Больше не нужно переживать о том, хватит тебе мощности, или нет, будущее наступило — мощность теперь всегда под рукой, вернее под ногой.
На разных версиях мощность разная. Самый «простенький» 4 Cross Turismo имеет 476 л.с. Сразу хочу заметить, что это электрические силы, которые всегда доступны. Поэтому по ощущениям машина едет гораздо бодрее, чем её бензиновые собраться. Самый мощный Turbo S Cross Turismo имеет мощность аж 761 л.с. Ну это вообще — космолёт.
Больше всего удивило то, что по разбитым дорогам, с выбоинами Taycan мчит задорно и что самое главное мягко. Нет чувства спортивной зажатости машины. Мало того, если вдруг случиться диагональное вывешивание, то машина сможет сама из «диагоналки» выехать. Такая ситуация маловероятна, но знать это приятно.
Ну а теперь про электричество в целом. Запаса хода хватит на 350 км. Конечно этого недостаточно для наших огромных просторов с зачаточной инфраструктурой для электрокаров. Хотя в больших городах особых проблем с зарядкой нет. Да и компания Porsche вкладывает большие деньги в развитии сети заряжающих станций. На презентации нам рассказали, что у каждого дилера в РФ до конца 2022 года появятся ультрамощные зарядные колонки (DC) 320 кВт. На данный момент (осень 2021 года) такие станции есть у 6 дилеров. Эти станции позволят зарядить батарею за 5 минут и проехать на этом заряде 100 км, или за 22 минуты зарядится до 80%.
Ну и в чём прикол Taycan 4 Cross Turismo? Прикол в том, что, как и все Porsche он суперически едет, а с учётом того, что это электромобиль смело умножайте удовольствие от езды на два. Это не шутка и не преувеличение. Это факт и совершенно иное чувство от управления машиной.
Конечно я понимаю, что запаса хода у него недостаточно для езды по нашим просторам и по большому счёту поиск зарядной станции может стать целым приключением. Но. Если у вас есть загородный дом, или же вы живёте в умном жилом квартале (где уже есть зарядные станции), то Porsche Taycan идеален в качестве автомобиля на каждый день + парковки в Москве для электромобилей бесплатны, для тех, кто работает в центре, или, а пределах ТТК это важно.
И вот еще такой момент. Это нестандартный во всех отношениях авто, а значит повышенное со стороны зрителей гарантированно и есть люди, котором это ох как важно. Ну и потом Porsche — это Porsche.