Найти тему
MOTOBAZA.RU

Поэндурить на авось: ожидания и реальность

Оглавление

Взять на прокат эндуро мотоцикл, не имея достаточно опыта, угодить в неприятности и искать виноватых – в России такой вид досуга не теряет актуальности. Мы называем такой подход «погонять на авось». Наверное, в 75% наших постов есть мысль о том, что нужно предварительно позаниматься с инструктором и только с навыками отправляться на покатухи и прохваты. Даже, если Боженька расцеловал вас в темечко, благословляя быть виртуозным райдером, это еще не значит, что даже с нулевым опытом вы сразу сядете и повалите как «аццкий сатана». Ну не бывает так, ребят…

 - Упс! Глянь-кось, уже дырку успел где-то заработать...
 - Это не я! Это черт меня дернул! И вообще - все кусты прям с утра сами ветки тянут, еле вырвался из ваших дебрей!
- Упс! Глянь-кось, уже дырку успел где-то заработать... - Это не я! Это черт меня дернул! И вообще - все кусты прям с утра сами ветки тянут, еле вырвался из ваших дебрей!

Где чаще всего происходят подобные ситуации?

Периодически в сети можно увидеть ролики из серии «Я чуть не свалился в обрыв из-за мутного стекла маски – А в ней ли причина, одаренный ты наш?!». Смысл в том, что люди, берущие на прокат внедорожные мотоциклы, переоценивают свои возможности, попадают в опасные ситуации или получают ущерб – и на камеру пытаются свалить все на ретроградный Меркурий и происки нечисти… Типа деревья и пни весь день дорогу им перебегали, а леший лично прям на ходу запчасти открутил. Да, а еще штаны мешали и мотобот поднатирал, ага…

Большинство таких случаев приходится на практику эндуро прокатов, которые выдают мотоциклы без сопровождения. Человек берет технику и дальше «качу, куда хочу». Потом происходит возврат убитого в хлам мото и поиски виноватого. Ну или традиционное – «Он сам развалился, я ничего не делал!» Ну да, ну да…

На Мотобаза.ру мотоциклы выдаются только в сопровождении инструктора или гида. Плюс, мы заключаем договора аренды, где прописаны все варианты поломок и стоимость их возмещения. Человек подписывает договор и уже осознанно старается быть аккуратным и прислушиваться к предупреждениям сопровождающего.

Поломка мотоцикла: 3 этапа контроля

Мы щепетильно относимся к вопросу регулярного техосмотра и профилактического ремонта. Мотоцикл принимает механик, потом главный механик, их контролирует владелец мотопроката.

  • Детали, исчерпавшие запас прочности меняются на новые.
  • Все, что подвержено высоким нагрузкам, меняется на усиленные детали.
  • ГСМ меняются в соответствии с графиком. Фильтры чистятся, узлы смазываются.

Если деталь треснула или сломалась – ее меняют. Никаких сварок, скотчей или клеев с изолентой. Мы выпускаем в прокат только исправный спортивный инвентарь. У инструктора и гида есть комплекты запасных деталей на случай утраты, но это не относится к серьезному ремонту.

Контроль экипировки

Учим, как надевать маску для эндуро
Учим, как надевать маску для эндуро

Здесь у нас также 3 ступени контроля: экипировщик, администратор, выдающий комплекты, и владелец проката. Все вещи стираются-моются-чистятся, подвергаются мелкому ремонту. Если повреждения серьезные, никакой реанимации – только в утиль.

  • В процессе катания может отлететь фурнитура, но на защитных свойствах элемента экипировки это не скажется.
  • У нас есть «расходники» - носки, иногда маски.
  • Частенько даже джерси после зацепа за ветку в лесу приходится списывать после первой же покатушки!

Кстати, за порчу экипировки мы, по возможности, денежные средства стараемся не взимать.

Если гость считает, что экип ему не подходит, не так сидит, стекла мутные, мы производим замену. То есть на старт все выходят озвучив, что все в норме, помех нет. Не бывает так, что выехал нормально, а в пути мотоботы стали резко жать.

Не слушаем инструктора

Тренер объясняет правила стойки во время движения.
Тренер объясняет правила стойки во время движения.

Эта тема из серии «подгорает, аж бомбит»…

Любители гонять по принципу «авось пронесет» методично пропускают мимо ушей все, что говорит гид на инструктаже и далее, уже в полях. За примерами далеко ходить не надо:

  • «Не стаскивайте маску вниз к органам дыхания!» - Ой, у меня стекла запотели! (Правда, с чего бы это???);
  • «Соблюдайте правила посадки и стойки, чтобы в процессе не трогать без надобности мыском мотобота тормоз» - А у меня тормоза не сработали!!! (Так ты же в них всю дорогу упирался – система перегрелась к лешему!).
  • «Не устраивайте гонки на опасных участках, соблюдайте дистанцию и скоростной режим». – А он первый упал, я через него кувырнулся, а на меня еще двое приземлились… (А ты ему в хвост нафига уткнулся и газовал как не в себя???).

Отмазки детские, а из-за собственной глупости влетают на деньги вполне по-взрослому. Потому что урон, нанесенный мотоциклу, из-за халатного обращения приходится оплачивать из своего кармана. Хуже, когда вдобавок получают травмы, потому что пренебрегли предупреждением и неудачно свалились – с бревна, на подъеме, в овраге.

Ребят, даже если катать у вас в крови, а на эндуро вас «помазали и благословили» — это не отменяет необходимости получать навыки. Мы готовы помочь и обучить даже с нуля. Сначала пройдите обучение, отточите скиллы, а потом хоть как Боженька, хоть как Сатана – но с головой, а не вот это вот всё…

#эндуро #прокат мотоциклов #техника безопасности #аренда мото #активный отдых на природе #обучение #мотошкола в Подмосковье #мотокросс #мотоэкипировка

-4

Наши рекомендации по теме: