Говорят, что блюз - это хорошее тонизирующее средство в любых жизненных ситуациях, поэтому разрешите своим заботам и проблемам уйти в звуки этих семи великих блюзовых композиций...
Hoochie Coochie Man
Что касается блюзов, Hoochie Coochie Man, видимо, один из самых узнаваемых.
Сочиненный Уилли Диксоном и впервые записанный Мадди Уотерсом в 1954 году, он является прекрасным примером традиционной блюзовой аранжировки с использованием стоп-тайма (когда повторяющийся паттерн в аккомпанементе чередуется с длинными паузами, заполненными вокалом или соло), которая стала одной из самых характерных для блюза, джаза и ритм-энд-блюза.
«Цыганка рассказала моей матери, еще до того, как я родился,
Что у неё будет мальчик
Он будет прыгать и кричать, и у него будет много красивых женщин,
И тогда мир захочет узнать, о чем все это»
Hoochie Coochie Man вдохновил многих на создание «ответа», в том числе таких песен, как I’m a Man или Mannish Boy, которые сами по себе стали крупными хитами.
Baby Please Don’t Go
Эта страстная любовная классика, рассказанная от лица заключенного, который беспокоится о том, что его возлюбленная может уйти от него, прежде чем он вернется домой, восходит ко временам рабства в США и, возможно, является адаптацией ещё более старой народной песни Long John. Классический образец дельта-блюза. Оригинальная версия была записана еще в 1935 году «Биг» Джо Уильямсом.
Песня была переаранжирована, переработана и переиграна многими музыкантами. Ван Моррисон, AC / DC, ROLLING STONES, AEROSMITH. Не говоря уже о таких блюзовых гигантах, как Мадди Уотерс, Джон Ли Хукер или Би Би Кинг, которые тоже придумали свои собственные версии.
Очень сильную, роково-психоделическую версию предложил Бадди Гай, создав атмосферу, напоминающую Джими Хендрикса с решительным вокалом Гая и фузовой гитарой в центре аранжировки. Энергетичная и наполненная, она уносит нас в задымленный ресторанчик довоенного Чикаго, отчетливо передавая всю грубую, страстную энергию, с которой она была задумана.
Boom Boom
Хит Джона Ли Хукера 1962 года, который вошел в список песен Зала славы рок-н-ролла, немало поспособствовав тому, что рок-н-ролл стал именно таким как есть, и это несмотря на то, что он в то же время является одной из самых популярных блюзовых песен в истории музыки.
Возможно, именно поэтому THE ANIMALS решили сделать на неё кавер для своего дебютного альбома 1964 года, и песня стала большим хитом группы.
Хотя большинство песен в этой статье - это рассказы о разбитых сердцах и невзгодах, история происхождения Boom Boom несколько иная… Как рассказывал сам Джон Ли Хукер: «Я тогда играл в баре и никогда не приходил вовремя. Я всегда опаздывал. И эта барменша Уилла постоянно твердила: «Бум-бум - ты снова опаздываешь». И так каждый вечер: «Бум, бум - опять опаздываешь». Я подумал: «Хм, да это песня!» Я придумал гитару, тексты, отрепетировал и сыграл там, в этом баре, и люди сходили с ума».
Позже рок-группа ZZ TОР использовала очень похожую линию для одного из своих самых известных рок-гимнов La Grange.
I Can’t Quit You Baby
Еще один блюзовый хит, написанный легендарным Уилли Диксоном. I Can’t Quit You Baby стал первой записью чикагского блюзового музыканта Отиса Раша и главным блюзовым хитом 1956 года. По словам Диксона, идея песни родилась из сложных отношений, в которые Раш попал в то время, что видимо и объясняет его очень страстное исполнение песни на сцене, начиная с того момента, когда он берет почти десятисекундную вступительную ноту.
Это одна из самых узнаваемых блюзовых песен всех времен, вдохновившая множество рок-групп, таких как LED ZEPPELIN и THE ROLLING STONES, на создание своих собственных версий. И когда мы слышим гитарное соло Раша (обратите внимание, что он, как и Хендрикс, держит гитару вверх ногами), его завораживающие трели и плавные риффы, становится ясным, почему блюз сыграл такую важную роль в развитии рок-музыки.
Великолепная версия LED ZEPPELIN придала песне еще больше сексуальности и небольшого чванства, плюс безумное отчаяние в воющем голосе Роберта Планта.
Shave' Em Dry
Shave‘ Em Dry - яркий пример поджанра блюза, названного «dirty blues» (грязный блюз). Песни этого направления раскрывали рискованные, социально табуированные темы, по причине чего они были запрещены на радио и их можно было найти только в музыкальных автоматах. Родившийся ещё до Второй мировой войны, dirty blues
массово возродился в 1960-х годах.
Песня была впервые записана в 1924 году Ма Рейни, которую прозвали «блюзовая мама», хотя версия 1935 года Люсиль Боган, пожалуй, самая известная.
Песня исполнялась исключительно в клубах для взрослых, и, по словам музыкального критика Кейта Бриггса, все подобные песни записывались либо для развлечения звукорежиссеров, либо для подпольного распространения, чем занималась, например, Party Record, поскольку официально протащить их где-либо не представлялось возможным. Бриггс отмечает, что у него сложилось впечатление, что Боган не была ознакомлена с текстами заранее, и на записи пела их с листа, сама удивляясь тому, что она такое поет.
See See Rider
See See Rider - это классика королевы блюза Ма Рэйни, которая была одной из первых афроамериканских профессиональных блюзовых певиц, прожив очень увлекательную музыкальную жизнь.
Традиционная блюзовая 12 тактовая форма с текстом о неверном любовнике, которых в то время частенько называли «легкомысленными наездниками». После этой песни фраза «Посмотри на наездника» стала синонимом ситуации и её использовали для описания женщины с либеральными сексуальными взглядами, хотя в случае Ма Рэйни роли поменялись местами, и рассматриваемый наездник - мужчина.
Культовый режиссер Мартин Скорсезе всегда был большим поклонником этой песни и рассказывал, что именно она пробудила у него интерес к музыке: «Однажды, примерно в 1958 году, я помню, как услышал нечто, не похожее ни на что из того, что я когда-либо слышал раньше... Песня, как мне показалось, просто требовала: «Послушай меня!» Песня называлась See See Rider. С тех пор я слышал ее много раз. В исполнении Ледбелли она многое открыла для меня. Если бы я тогда научился играть её на гитаре, возможно, я бы никогда не стал режиссером».
Как и любая другая песня из этого списка, See See Rider исполнялась многими музыкантами, включая Пегги Ли, Дженис Джоплин, Шер и даже Би Би Кинга.
Cross Road Blues
И наконец, одна из самых знаковых, мифических и загадочных фигур в блюзе - Роберт Джонсон и его знаменитый блюз Crossroads, также известный как Cross Road Blues.
Это очень минималистичная, классическая блюзовая песня, ничего лишнего, только вокал Джонсона и его сочная запоминающаяся акустическая слайд-гитара, которая выступает как бы вторым голосом в песне, отвечая резкому основному вокалу Джонсона.
Cross Road Blues стал частью легенды о том, что Джонсон продал свою душу в обмен на музыкальный дар. Многие думают, что именно на этом перекрестке, о котором идет речь в песне, и произошла эта сделка.
Инструментально Cross Road Blues опирается на сложную слайдовую технику в стиле дельта-блюз, манеру Джонсона называют «стиль блюз-арфы» - с использованием резких ударных акцентов на басовых струнах, разбавленных аккордами и различными и сбивками. Журнал Rolling Stone поставил этот блюз третьим номером в своем списке «Величайших гитарных песен всех времен».