Он также действует как канал приобретения, который
генерирует доход за счет прямых продаж или потенциальных клиентов. Приоритизация клиентов может привести к прибыльным продажам, а также к развертыванию CRM, статистических пакетов и пакетов интеллектуального анализа данных Махадеван и Кеттингер предлагают сервис-ориентированную модель, которая использует динамичные отношения с клиентами через персонал по обслуживанию клиентов.
Отделы маркетинга не должны испытывать недостатка в людях с полным набором навыков: маркетинговые знания, опыт в аналитике, лидерство
генерация, качественное предоставление цифровых услуг. Котлер и Амстронг объясняют термин рентабельность инвестиций в маркетинг как “чистую прибыль от маркетинговых инвестиций, деленную на затраты на маркетинговые инвестиции”, но авторы также согласны с тем, что
последовательного определения не существует. Он должен измерять прибыль, получаемую от инвестиций в маркетинговую деятельность, но измеряемые результаты могут быть труднодоступны, независимо от того, идет ли речь о текущей или будущей деятельности. Например, вовлеченность и влияние на создание бренда очень важны. трудно уточнить цифрами. Стандартными показателями эффективности маркетинга, обычно используемыми на информационных панелях маркетинга, являются узнаваемость бренда, продажи или доля рынка.
Также могут быть добавлены ориентированные на клиента показатели маркетингового воздействия, такие как вовлеченность клиентов или клиентский капитал. Rust, Lemon и Zeithaml представили модель рентабельности инвестиций в маркетинг, которая может быть применена и к цифровому маркетингу.