Признаться, к книге я был немного предвзят. Банальный заголовок для фэнтези, и про драконов кто только не писал. Да и название цикла "Песнь ветра и огня" будто бы подделывается под "Песнь льда и пламени" Джорджа Мартина. Сюжет же крутится вокруг затертой истории про Гамельнского крысолова. Никогда она особо не нравилась по простой причине – похищение детей, это часто, увы, не сказка...
Но автору удалось выжать все соки из легенды. Крысолов здесь злодей, который увел (и не сознается, куда дел) детей не только человеческих, но и драконьих. Он, будто в Азкабане из «Гарри Поттера», сидит в специальной тюрьме, где уже не сможет играть свои проклятые мелодии. А лицо скрывает маска (привет «Человеку в железной маске»!).
Но главный герой не он, а юный флейтист, предавший свою гильдию. Он ради развлечения и заработка играл танцевальные мелодии, запрещённые после преступлений крысолова. И вынужден скрываться от бывших коллег.
Компания парню подобралась разношерстная, а местами и разночешуйчатая. Говорящая крыска, которая на самом деле проклятая девушка. Ближе к середине к компании присоединяется полукровка – грубоватый и опасный, но преданный друзьям наполовину дракон, наполовину грифон.
Непохожесть друзей придает истории разнообразие. Но каждый - своего рода изгой, что еще больше скрепляет команду.
В общем-то вся книга – это удачное обыгрывание известных штампов. Зачарованная принцесса, драконы, скрывающие тайну, коварные разбойники, гильдия флейтистов, погрязшая в бюрократии и не желающая признавать нависшую угрозу.
При том, что герои находятся в постоянной опасности, на земле и в воздухе, жестоких сцен удалось избежать.
Автор грамотно, по кусочкам, подает интригу. Сначала мы видим беспамятного героя. Потом узнаем кто он. А во второй половине книги раскрывается причина его падения. Мы встречаем волшебную крысу, услышим ее историю. И уже много глав спустя становится ясно, что натворила девушка на самом деле. Эта формула работает практически у всех главных персонажей, не исключая дракогрифа. Только под конец мы узнаем, почему он поссорился с матерью, и ее последнюю волю.
Несколько портят целостность повествования сюжетные ходы, отправляющие в продолжение. Например, жена колдуна, обрекшая девочку на прозябание в крысином тельце, сбежит.
Хватает и тупиковых ходов, для отвлечения внимания. На суде пытаются оправдать Гамельнского крысолова. Что, возможно, им двигали благие побуждения.
И все же занятная вышла история. В духе «Хроник Прайдена», о которых мы уже писали. Приятно все же иногда ошибиться в ожиданиях. И вместо затертой банальности получить историю в лучших традициях классического фэнтези.
Спасибо Вам за внимание! Будем рады любой Вашей оценке или комментарию! Если Вам интересно young adult фэнтези, то у нас есть статья про последнюю книгу Джоан Роулинг. Ждем Вас в нашем сообществе, где найдется немало материалов о других книгах схожего жанра!