Найти в Дзене
Вася Петров

Секрет успешных взаимоотношений с людьми.

Оглавление

Человек-существо социальное, и большую часть своей жизни ему приходится вступать в коммуникацию с людьми. Такое общение может быть вынужденным или,наоборот, искренним и желанным, но в обоих случаях необходимо придерживаться простых правил, чтобы сделать взаимоотношения наиболее приятными и качественными.

1. Уважение

Да, как ни странно, но об этой казалось бы простой вещи многие забывают. Иногда это происходит в силу нежелания или отсутствия сил на формальную вежливость. Но стоит отметить, что без уважения к собеседнику ни о какой качественной коммуникации не может идти и речи. Простые нормы этикета располагают людей, упрощая общение.

2. Улыбка

Да-да, вот так все просто. В настоящее время постоянная суматоха, пробки и стресс оказывают большое давление на людей, стирая с их лиц положительные эмоции. Улыбающийся человек-редкость, улыбка заразительна. Это средство для расположения людей к себе работает беспроигрышно почти в любой ситуации.

3. Заинтересованность

Ни что так не располагает людей, как заинтересованность в их личности, интересах, в том,о чем они говорят с удовольствием. Это могут быть хобби, работа или близкие люди - что-то, от чего у человека загораются глаза. Этот прием способен очень сблизить людей, даже если они находят в формальной обстановке.

4. Эмпатия

Этот термин немного сложнее предыдущих и для его применения необходимо немного практики. Нужно почувствовать эмоции человека. Это можно сделать либо с помощью прямого вопроса, либо по косвенным признакам: выражение лица, положение рук и ног, интонация и другое. Этому можно научиться если просто чуть более внимательно относиться к собеседнику.

5. Обойтись без критики

Не могу не оставить без внимания ситуации не самые приятные, когда назревает конфликт или недопонимание. Помимо обычного общения бывают ситуации, когда мы чувствуем эмоции гнева или обиды, в такие моменты хочется поддаться порыву и сказать нелестные слова. Но так делать не стоит, если вы не хотите прекращать общение с человеком навсегда. Тут есть отсылка к предыдущему пункту-постарайтесь понять человека, в чем причина такого поведения. Осознание этого сгладит шероховатости в общении.