Найти тему

Игры, обогнавшие время.

Оглавление
Видеоигры являются такой же культурой, как кино или театры. И как в любом другом виде культуре, правит всем естественный отбор.

Разработчик выжимают максимум из доступного железа. Не справился и игру надо править десятками патчей, такая игра аутсайдер, а те кто смогли справится и стали альфами, но среди них обоих есть инновации ( Сегодня поговорим о них).

Инновации - это то, чего мы с нетерпением ждем от каждого нового проекта. Сегодня нас крайне трудно удивить, но были времена, когда отдельные игры и их разработчики могли задавать тон развитию индустрии в целом.

Тетрис

  • Творение обычного советского гражданина - Алексея Пажитнова.

Работник академии наук СССР, имел увлечение- решение пазлов из тетрамино( Фигурки из 4-ох квадратиков, соединенные в различные формы). Алексей перенёс в цифру своё увлечение, создав самую популярную игру всех времён и народов.

Первый Game Boy имел такие большие продажи, в основном из-за того, что Nintendo купила права, за которыми она долгое время бегала, так как в законодательстве СССР не было понятия авторского права. Тетрис получил так много интерпретаций, портов и клонов, что ещё слова излишни.

MANHUNT

-2
  • Вы знаете "Игру в кальмара"? Так вот, его игровой собрат из 2003 года опередил время и стал идейным прародителем жанра "Королевской битвы".

Жанр "королевская битва" к 2003 году уже зародился, пускай и не был так сильно на слуху. 7 лет уже рисовалась манга "Кайдзи" и прошло три года с публикации фильма " Королевская битва". Выходит, что такой жанр в кино уже зародился, но в играх ещё не был представлен.

  • MANHUNT показал ужас и жестокость королевской битвы не в кино, а а на компьютерах.

Игра даже на ёту, не являются казуальной. Враги крайне живучие и для своего времени, очень умны. Всё это они показывают в прямых столкновениях.

Бьемся мы как в играх этого жанра, одиночка против всех. Это чувство страха хорошо передаёт графика. Создатели вижили все соки из устаревшего но полностью изученными ими графического движка, из-за чего мир не только чувствуется, но и видится крайне мрачным. Карчер Сити выглядит как поле битвы, где все эти разнообразные банды - участники большой игры Режиссера, что дёргает за все эти ниточки.

Единственный способ дать себе больше шансов на выживание, это использовать стелс и жестокость. Стелс в игре весьма приличный, а казни выглядят вполне сочно.

-3
  • Джеймс Эрл Кэш же случайный персонаж, от коего лица мы видим последний сезон этой игры.
MANHUNT обогнал время, создав интересную интерпретацию не существовавшего тогда жанра.

Gran Turismo

-4
Я любил в детстве гоночные игры, из-за чего, мне было интересно узнать, что первая игра подобного типа - мечта Кадзунори Ямаути

Игра где все ощущения от езды мы получаем, не садясь в настоящую машину а просто включив геймпад и телек, вот что хотел видеть Казунори Ямаути. Спустя пять долгих лет разработки( За время которой он встроил в игру 140 лицензионных машин), игра получила огромный успех.

Несерьезный, даже слегка аркадный симулятор, был добр к казуалам и давал попотеть тем, кому нужен реализм. Модельки имели свою уникальность в управление или с помощью контролера игроки могли чувствовать покрытие.

  • Эта игра открыла дорогу других автосимуляторам, давая мне насладиться Need for Speed: Most Wanted и Underground 1.

Dune II

-5
  • За весь свой геймерский опыт я сыграл 3-4 RTS игры. Star Wars: Galactic Battlegrounds - самая хардкорная игра, что я когда-либо играл, чьи компании я не смог пройти до конца за 2 с половиной года игры. И этому игровому опыту я обязан деду всех стратегий в реальном времени - Dune II.

Dune II не придумала сам жанр, но подали их крайне хорошо. Основой всего - строительство базы, по следующей цепочке:

  1. Для создания базы нужны ресурсы.
  2. Ресурсы добывают юниты.
  3. Что бы собирать, надо исследовать карту, что спрятана за туманом войны.
  4. Что бы вы могли исследовать нужна армия, ведь враги не дремлют.
  5. А для армии нужна база.
Вечный блин круг...
Вечный блин круг...

Разные фракции со своими особенностями радовали. И всё это дополнялось превосходными звуками.

Дюна смогла привлечь как читателей одноимённой книжной вселенной, так и новичков, что дало ей большие продажи.

Ultima Online

-7
  • Творение Лорда Ричарда Гериота популяризировала жанр ММО.

ММО до 1997 были не особо распространенным жанром, да и в принципе их было тогда ещё единицы( Большинство из которых были текстовыми онлайн играми - Мудами).

Удивительно...
Удивительно...

Самобытный, фэнтезийный мир с большим количеством выбора время препровождения с самобытными шардами( Сервером), где админы могут менять правила, ландшафт и НПС, весьма интересное обобщение содержания игры. Ограниченная сфера ПВП, дала возможность существовать разноуровневым игрокам, не превращая игру в место где правят сильнейшие-высокоуровневые игроки.

ММО РПГ старой школы, чьи элементы сохранились во всех современных подобных играх ( Развитие навыков попрошайничества, заставила меня испытать шок и вспомнить как я подобным занимался в МТА, но без прокачки или потеря шмоток после смерти с обкрадывание моих карманов, средь бела дня заставили меня вспомнить времена когда играл на различных школьных серверах майнкрафта, где подобную дичь я и сам проделывал).

Сейчас эта игра реальный музейных экспонат, что насоздавал кучу своим потомков, что переняли те или иные черты от своего прародителя.

Dragon's Lair

-9
Интерактивное кино появилась в далёком в 1983 году, и я не щучу.

Игра по своей сути - Анимационный фильм( Главный аниматор - Дон Блут, что режиссировал фильм " Все псы попадают в рай ") записанный так, что каждая сценка имеет пару тройку развилок, проигрывалась из них та, что ты смог активировать, нажав или нет на нужные кнопки. Грамотное использование Кью Ти И и последующая популярность сохранилась до такой степени, что её ремейки можно найти на консолях 6-7 поколения, а на основе сеттинга создали одноимённый мультсериал.

( Игра древняя, надеюсь ничего другова вы не ожидали прочитать). Смотрим мы ха шаблонным приключением рыцаря Дирка спасающего принцессу Дафну из рук коварного дракона Син жа, заточивший деву в замке колдуна Мордока.