Найти в Дзене
ИСТОРИЯ КИНО

"Солярис" (СССР, 1972) и "Сталкер" (СССР, 1979)

Оглавление

"Солярис" (СССР, 1972)

... На космической станции, находящейся на орбите далекой планеты Солярис, происходят странные и загадочные события. На станцию прибывает астронавт Крис, которому поручено разобраться во всем этом и, как говорится, принять адекватное решение...

-2

Используя канву знаменитого фантастического романа Станислава Лема, Андрей Тарковский (1932-1986), как мне кажется, создал один из своих философских киношедевров. Его фильм стал не только размышлением о последствиях возможных контактов с внеземными цивилизациями. Великий мастер сумел создать на экране емкий и притягательный образы планеты Земля, где льют теплые дожди, и задумчиво бродят над прозрачной рекой грустные лошади...

-3

"Человеку нужен человек". Эта фраза становится ключевой для понимания авторской концепции фильма, в котором поднимаются вечные проблемы Совести, Вины, Сострадания, Взаимопонимания и, конечно же, Любви...

-4

В "Солярисе" собран ансамбль первоклассных актеров. Донатас Банионис ("Гойя", "Никто не хотел умирать"). Анатолий Солоницын и Николай Гринько ("Андрей Рублев", "Сталкер"). Юри Ярвет ("Король Лир"). Владислав Дворжецкий ("Бег")...

-5

Лучшую в своей актерской биографии роль сыграла в "Солярисе" Наталья Бондарчук.

-6

Словом, о "Солярисе" говорить и писать можно очень долго. Но лучше все-таки этот фильм посмотреть. Тем более, что при каждом новом просмотре его глубина раскрывается все новыми гранями...

Александр Федоров, 1987

"Сталкер" (СССР, 1979)

-7

Интеллектуальная притча "Сталкер" поставлена по мотивам фантастической прозы братьев Стругацких.

-8

Однако в трактовке Андрея Тарковского фантастика уступила место философским размышлениям художника о проблемах Совести, Веры, Ответственности человека за свои деяния, об экологической и моральной катастрофе...

-9

Ведомые Сталкером - проводником в опасную и загадочную Зону - герои фильма хотят попасть в некую волшебную комнату с колодцем, где якобы исполняются все заветные желания... И этот путь становится главным в их жизни духовным и нравственным испытанием...

-10

У "Сталкера" поистине роковая судьба. Все началось еще на съемках, когда Тарковский, сменив нескольких операторов, решил практически заново переснять всю картину. Затем уже готовый фильм, как и "Зеркало", оказался "полузапрещенным".

-11

Потом один за другим ушли из жизни режиссер, исполнители главных мужских ролей - Анатолий Солоницын, Николай Гринько, Александр Кайдановкий и операторы Георгий Рерберг и Александр Княжинский...

Они ушли. Тайна "Сталкера" осталась...

Александр Федоров, 1996