Ковид-19. Совсем скоро грядет третий год пандемии. Скоро вырастет поколение, которое не поверит, что несколько лет назад люди ходили без масок. Неопределенность, тревожность, трагедии. И это беда не одного города, области или страны. Глобальная проблема. Весь мир ходит в масках. Исчезают из обихода привычные рукопожатия. Приветствия либо кивком головы, либо, в особо торжественных случаях, касание локтями.
Когда и как все это кончится? И кончится ли когда-нибудь? Одни говорят, что Ковид вскоре станет сезонным заболеванием как ОРВИ или бронхит. И лечить его станет проще. И переноситься он будет легче. Другие ссылаются на примеры далекого прошлого: эпидемии чумы, оспы, туберкулеза. Ведь победили эти хворобы, нашли на них управу. Только напоминают о них в амбулаторных картах прививки, сделанные в младенческом возрасте. Может, что-то подобное будет и с Ковидом.
Как говорится, поживем - увидим. А доживем ли? Дай-то бог.
Есть граждане законопослушные, они делают прививки от Ковида, ходят только в масках и даже перчатках. А есть оторвиголовы, не признающие ни масок, ни перчаток, ни тем более прививок.
К таким относится моя старшая дочь. На заре Ковида она считала его фейком, говорила, что никакого Ковида нет, все это выдумки. А если и есть, то уйдет он также быстро, как ушли свиной и птичий грипп. И также быстро забудется.
А когда Ковид серьезно заявил о себе смертными случаями, переполненными больницами и очередями в аптеках, она сказала, что ее Ковид не тронет, она целиком и полностью уверена в этом. И два года подряд мотается с маленькой дочерью, имеющей синдром Дауна, по магазинам, паркам, увеселительным заведениям, столовым и кафе, больницам и поликлиникам.
Маски и перчатки она принципиально не признает, считает это клоунадой. И ведь что примечательно, до сегодняшнего дня у нее не было даже повышенной температуры.
Но кто знает, как повернется судьба и где поскользнешься. И может случиться все так неожиданно и мгновенно, что и соломки подстелить не успеешь. Увещеваем ее как можем. Ведь береженного и бог бережет.
Да только уговоры наши как об стенку горох.