Найти тему

Одержимость вознаграждением

Из исследований бихевиористов нам известно, что повышение уровня раздражения (мотивирование «извне») влечет за собой снижение «собственного импульса» (мотивирование «изнутри»). Уже вскоре без дополнительного внешнего поощрения не выполняется никакое действие. Происходит смещение акцента: с интереса к делу к заинтересованности в вознаграждении. Единственная креативность, которая возникает здесь, состоит в том, чтобы использовать систему. Технический руководитель одного химического концерна рассказал мне, что участники встречи ожидают, что скажет инженер, потом они извиняются или прерывают встречу, уходят в свои кабинеты и представляют это в корпоративной сети в качестве собственной идеи. Команда? Кооперация? В фирменной брошюре относительно ОРП можно прочитать: «...каждое рационализаторское предложение свидетельствует об интересе сотрудника к предприятию». Нет! Он проявляет свой интерес к премии. Он говорит: «Я хочу денег!» Отдаленные последствия: «Без дополнительной оплаты здесь вообще никто пальцем не пошевелит!» Из книги рекордов Гиннеса мы знаем о британце Джоне Драйтоне, который в течение своей трудовой жизни на британской железной дороге внес 31400 рационализаторских предложений. Из них было реализовано около 100 (!). Если не учитывать того, что эта гиперактивность стала причиной гигантской нагрузки на экспертов и поэтому явилась причиной колоссальных затрат, можно опасаться, что господин Драйтон, скорее всего, все больше пренебрегал своей обычной работой, постоянно находясь в погоне за дополнительной премией. Распространенная практика возводить число рационализаторских предложений в ранг масштаба для измерения успеха, несомненно, вызывает вздутия. В погоне за новыми и новыми рекордами можно высчитать, когда стоимость обработки рационализаторских предложений превысит выгоду от их реализации.