Власть общепринятого, «мы всегда это делали!», «другие ведь тоже это делают!», часто мешает нам видеть его в подлинном свете: решает ли оно проблемы, для которых когдато было придумано? Отделы по рассмотрению предложений (ОРП) на предприятиях также представляют собой модель решения проблем, согласованную людьми при определенных исторических обстоятельствах. Она еще и сегодня базируется на желании снова объединить в коммуникации оба разделенных «лагеря», планирование и исполнение, потому что теория и практика часто расходятся. Корни ОРП можно проследить вплоть до 80-х годов 19 века: одна из шведских верфей и знаменитые основные правила Альфреда Круппа («Generalregulativ») подготовили для этого почву. Поэтому полезно рассмотреть первоначальную проблему организации, для которой была когда-то изобретена и институционализирована модель рассмотрения предложений. Она имеет приблизительно следующие правила: • Традиционное разделение планирования и исполнения привело к неэффективности. • В сотрудничестве таится огромный резерв креативности. • Эту креативность сотрудники не предоставляют предприятию добровольно. • Необходимо создать стимулы, чтобы сотрудники вносили рационализаторские предложения, и опыт их использования поступал в сферу планирования.