Найти в Дзене
AutoQuality

Ремень ГРМ, обрыв: причины и последствия

Ремень ГРМ – это деталь, выполненная из резины и дополнительных усилителей. Главная цель детали – передать действие на другую деталь, а именно: распределительного и коленчатого вала. Даже несмотря на то, что деталь достаточно прочная, обрыв ремня иногда всё же происходит. Давайте разберём почему такая ситуация возникает, и к чему она может привести. Когда следует менять ГРМ Зачастую автовладельцы забывают про данную техническую деталь, и замена происходит не вовремя. По инструкции сервиса обычно указывается ресурс в 50 000 – 70 000 км пробега автомобиля, но зачастую можно встретить случаи, когда ремень ГРМ рекомендуют менять через 120 000км пробега. Так как данный ресурс не у всех одинаковый и под определённую модель с её характеристиками и нюансами, он свой. К чему может привести обрыв ГРМ Если у вас имеются сомнения о целостности ремня ГРМ, то лучше сразу обратиться в сервис для его замены, или хотя бы провести диагностику. Так как если ремень оборвётся в движении автомобиля, а в 99%
Оглавление

Ремень ГРМ – это деталь, выполненная из резины и дополнительных усилителей. Главная цель детали – передать действие на другую деталь, а именно: распределительного и коленчатого вала. Даже несмотря на то, что деталь достаточно прочная, обрыв ремня иногда всё же происходит. Давайте разберём почему такая ситуация возникает, и к чему она может привести.

Ремень ГРМ
Ремень ГРМ

Когда следует менять ГРМ

Зачастую автовладельцы забывают про данную техническую деталь, и замена происходит не вовремя. По инструкции сервиса обычно указывается ресурс в 50 000 – 70 000 км пробега автомобиля, но зачастую можно встретить случаи, когда ремень ГРМ рекомендуют менять через 120 000км пробега. Так как данный ресурс не у всех одинаковый и под определённую модель с её характеристиками и нюансами, он свой.

К чему может привести обрыв ГРМ

Если у вас имеются сомнения о целостности ремня ГРМ, то лучше сразу обратиться в сервис для его замены, или хотя бы провести диагностику. Так как если ремень оборвётся в движении автомобиля, а в 99% это так и происходит, то последствия могут быть плачевными. Так как при обрыве происходит повреждение силового агрегата автомобиля (двигателя) – прогибаются или ломает клапана, повреждение поршней двигателя или их пробив, повреждение блоков цилиндров и т.д. Обычно повреждения силового агрегата серьезные и зачастую ремонт уже не поможет, только полная замена двигателя полностью или блока цилиндров со всеми вытекающими.

Какие могут быть причины обрыва ГРМ

Основными причинами, по которым может оборвать ремень ГРМ следующие:

1. Изначально заводской брак. Да, к вам банально может попасть в руки бракованный ремень с завода.

2. Износ ремня – это самая распространённая причина обрыва ремня ГРМ. Она может возникать на многих и разных автомобилях из-за экономии владельца самого автомобиля.

3. Перепад температур. Ремень ГРМ в основном состоит из резины, а как мы знаем из школьного курса физики – при охлаждении металл и многие вещества сжимаются, а при нагревании – расширяются. Поэтому необходимо периодически производить осмотр ремня, на трещины или сухости.

4. Попадание жидкостей на ремень ГРМ - масла или антифриза. Из-за чего ремень может «проскочить» и слететь.

5. Некачественные оказанные услуги сервиса по ремонту или замене ремня.

6. Заклинивание роликов. Необходимо обращать внимание еще и на состояние подшипников в роликах. Они не должны болтаться или иметь люфт.

В любом случае любая деталь в автомобиле рано или поздно подходит к замене или ремонту. Поэтому нужно своевременно оказывать качественную диагностику или ремонт деталей.

На этом всё, надеюсь статья для Вас оказалась полезной! Если да – ставьте лайк и подписывайтесь на канал – это поможет в развитие и будет главной поддержкой для автора!

#автомобили #ремонт автомобиля #покупка автомобиля #советы автомобилистам #советы для автомобилистов #ремень грм #замена ремня грм #обрыв ремня грм #замена грм