На самом деле, в любом коллективе неизбежны конфликты. Даже если со стороны компания выглядит как один слаженный механизм, человеческий фактор есть везде.
В каждом отделе, у каждого сотрудника своя зона ответственности, свои задачи и свой конечный результат. И вот этот результат, за который человек отвечает, не является результатом для сотрудников другого отдела.
То есть:
Отдел бухгалтерии ежемесячно требует с маркетингового отдела, например, отчеты и закрывающие документы. Куда дели деньги и на что потратили.
А отдел маркетинга в конце месяца бегает в ужасе, потому что план надо срочно выполнить, лидов (клиентов) где-то взять… им не до отчётов.
А Бухгалтерия головой за эти деньги отвечает.
Вот так и доходит сначала до напряженной обстановки, а затем и до конфликта.
Что делать?
1. Как можно чаще стараться ставить себя на место другого человека и уважать чужую работу.
Хорошо в таких случаях помогает «день самостоятельности», как в школах, когда ученики становились учителями. Это отличная практика, чтобы понять, каково это - быть на вот этом конкретном месте. Что приходится выполнять и как, порой, бывает трудно.
2. Также хорошо помогают корпоративы и тимбилдинги, если они правильно организованы (в такой ситуации важно перемешивать отделы, чтобы они пообщались друг с другом в другой обстановке, где они сотрудничают, а не соперничают, где они помогают друг другу, а не требуют что-то друг с друга).
3. Лучше рассказывать каждому отделу об их ролях.
Все же полных цикл работы специалиста по маркетингу: не только организовать рекламную акцию, обеспечить ее выполнение, но и обеспечить работу с документами (документы тоже являются частью твоей задачи, маркетинг не должен думать, что это не его функции, не должен забывать об этой задаче).
Отделу бухгалтерии напоминать, что их задача - поддерживать бизнес - упрощать процесс предоставления отчетности и сервисно разговаривать с коллегами. Это тоже их задачи.
4. Руководителям
Иногда стоит вмешиваться, потому что некоторые конфликтные ситуации переходят в настоящие войны между отделами. Сотрудники даже могут пытаться подставить кого-то, что может привести к печальным последствиям уже даже для самой компании.