Когда-то я была хорошим учителем начальных классов, но жизнь поменялась, поменялись цели, вместе с ними поменялась и работа. Жалею ли я, что пришлось уйти из школы? Иногда очень жалею. И хоть из образования я не ушла, но работа в школе часто вспоминается, как одна из лучших. Методических пособий не было, интернета не было, зато были замечательные курсы повышения квалификации, книжные магазины и старшие товарищи. В ней была цель, продумывался каждый шаг, изобретались новые методы объяснения материала и это было только твоё! И результат!!!! Последние мой класс был коррекционный. Именно работа в нем открыла для меня психологию, логопедию и арт-терапию. Замечательные дети, добрые, веселые, дружные. Единственное отличие от обычного класса: меньшее количество детей. Программа та же, время обучения то же, но перегружать нельзя, по возможности домашнее задание не задавать, дополнительных факультативов не проводить, и от себя добавлю: почти всех родителей к обучению не подпускать, потому что ничему хорошему те родители научить не могли. И программу дети освоили, и школу закончили, и у многих все сложилось хорошо в жизни, а одна девочка после школы поступила в ВУЗ на бюджет. Поэтому , когда я вижу, как сейчас загружают детей в начальной школе, хочется спросить учителей: ЗАЧЕМ??? Нормальные, адекватные дети, зачем усложнять им жизнь. Ведь самая главная задача учителя начальных классов: не отбить желание учиться!
Моим детям повезло. Старшая, а потом и младший попали к одной и той же учительнице. Постоянный оптимизм, только хорошее про детей, выезды в другие города и на природу, классные праздники, сплоченные родители и постоянное напоминание: "Дайте детям отдохнуть. У вас есть выходные (отпуск), вот и у детей они должны быть! Летом только читать, что захочет ребенок, пусть то и читает. Мы всю первую четверть потом повторять будем, всё они вспомнят!"
До сих пор благодарна ей за то, что мои дети любили школу, хорошо ее закончили и замечательно сдали егэ. Она не отбила у них желание учиться!
Поэтому, определяя ребенка в первый класс, выбирайте не столько школу, сколько учителя.
И вот здесь я хочу немного поговорить о дошкольном обучении. Ведь до школы именно вы, родители, обучаете своего ребенка. Вы так хотите, чтобы он был лучше всех, чтобы вы гордились его успехами и в погоне за славой вы сами можете отбить желание учиться. И приходят в школу дети, которым уже ничего не интересно.
Свой блог я хочу посвятить дошкольному обучению. Недавно, разбирая бумаги, я перечитала свои заметки, наблюдения, вспомнила, как готовила своих детей к школе и мне захотелось все это объединить, обобщить и поделиться с вами, дорогие родители. Моя дочка научилась читать в 3 года, сын, более медлительный и тугодум, в 4. При этом я не заставляла их читать и учить буквы, все получалось само. Что-то я придумывала сама, что-то находила в литературе, в какой, я уже не вспомню, что-то узнала на курсах, что-то у психолога и логопеда. Вообщем это сборная солянка, которая дала результат. У меня была цель: облегчить адаптацию к школе. Если ребенок, поступая в школу, будет что-то знать из программы первого класса, ему будет легче привыкнуть к новому. Хотелось создать для него ситуацию успеха: ребенок будет учиться сам, если его успехи видят и одобряют. Хотелось, чтобы на первых этапах было, что одобрять. При этом я была бы рада и небольшим результатам, а получилось ого-го. Мои дети совершенно обычные середнячки, они не выбились в отличники, но начальная школа у нас прошла хорошо и радостно.
Самое главное, приступая к обучению своего малыша,помните: чтобы облегчить ребенку будущее, не надо портить ему настоящее.