В 2019-м году «Netflix» удивил всех, выпустив не простой сериал (коими к тому времени уже прославился), но сериал анимационный. Все 18 серий первого сезона «Любви, смерти и роботов» поражали богатством фантазии авторов и высокохудожественным визуалом. Благодаря тому, что в них был полный разнобой сюжетов, стилистик и даже жанров, сериал полюбился каждому – не фотореалистичной компьютерной графикой одних серий, так яркой рисовкой других, не смелым юмором, так лихой динамикой. Ну, а киноманам «Любовь, смерть и роботы», помимо прочего, пришлись по сердцу россыпью отсылок к классике жанра, встречающихся как минимум в 4 сериях.
Короткометражка «Три робота» (Three Robots) начинается примерно так же, как второй кэмероновский «Терминатор»: на развалинах мегаполиса металлическая нога давит останки головы человека, сгинувшего в каком-то давнем военном конфликте. Только оказывается, что человечество выпилилось само, без участия механических железяк. Сами же железяки оказываются добродушными туристами, которые отпуск решили провести за исследованием древней цивилизации.
В рисованном и очень динамичном ужастике «Высасыватель душ» (Sucker of Souls) каких-то визуальных отсылок вроде бы и нет. Зато персонажи – боевые археологи, – столкнувшись в подземной гробнице с древним вампиром, упоминаю популярный телесериал соответствующей тематики. «Я – солдат, а не Баффи – истребительница вампиров», - кричит громила Флинн, отстреливаясь от седовласого и клыкастого Дракулы.
В жутковатой «Руке помощи» (Helping Hand) можно обнаружить сразу несколько отсылок к фантастическому фильму «Чужой» Ридли Скотта. Во-первых, главная героиня – одинокая астронавтка, пытающаяся устранить мелкую поломку на искусственном спутнике, - переговаривается по радиосвязи с неким человеком, чей позывной «Жокей». А Космическим Жокеем называли герои фантастического шедевра инопланетного исполина, найденного ими на чужой планете.
Во-вторых, сломавшийся спутник зарегистрирован, как «LV426», - об этом говорит героиня. И именно такое же цифро-буквенное сочетание носила планета, на которую в «Чужом» попадал обречённый экипаж «Ностромо».
Наконец, небольшой металлический обломок, с которым суждено столкнуться бедной женщине, формой напоминает острый кончик хвоста ксеноморфа. Ну, да эта делать рассчитана на самых фанатичных поклонников ленты Скотта.
В изящной, стильной 10-минутке «Зима Синева» (Zima Blue) рассказывает об удивительном художнике будущего, который оказывается наполовину роботом. На пике своего творчества робо-художник решает самоустраниться и для этого распадается на механизированные детали, предварительно нырнув в бассейн. В самом начале этого распада один глаз у Зимы начинает гореть ярко-красным светом, и это вызовет ассоциации с другим мехо-человеком у всякого, кто смотрел «Терминатора» Джэймса Кэмерона.
Смотрите так же:
«Любовь, смерть и роботы»: русское присутствие, явное и не очень