Уважаемые друзья, ко мне, как к психологу, последнее время часто обращаются люди, переболевшие этим новым заболеванием, которое нас не оставляет второй год — с проблемой когнитивных нарушений. Причём, люди замечают изменения не сразу, а спустя какое-то время.
Медиками данное осложнение доказано, я предполагаю, это связано с тем кислородным голоданием, которое испытывал мозг во время заболевания, т.е. во время гипоксии мозга, а это неизбежно происходило в той или иной мере.
Наиболее распространёнными последствиями нарушения работы головного мозга являются следующие явления:
- хронические головные боли;
- частичные нарушения зрения,
- незначительные нарушения слуха,
- нарушения способности к речи, т.е. человек вдруг не сразу может найти нужное слово или путает буквы в словах, не может построить конструктивно правильное предложение, замечает оскудение словарного запаса;
- ухудшение внимания,
- частичная утрата памяти,
- изменение характера и другие последствия, связанные с высшей нервной деятельностью.
Вместе с тем мозг человека достаточно пластичный орган, об этом говорят такие корифеи современной российской науки, как Черниговская Татьяна Владимировна — нейролингвист, семиотик, психолог и биолог, доктор биологических и филологических наук одновременно, профессор СПбГУ, специализируется в вопросах нейронауки и психолингвистики, теории сознания; Залевская А.А. — российский психолингвист, доктор филологических наук, профессор, заслуженный деятель науки Российской Федерации и многие другие учёные.
Порой учёные восхищаются способностью нашего организма оправляться даже от критических повреждений.
Я не медик, и моя задача, как специалиста, помочь людям восстановить работу головного мозга, не прибегая к медикаментозным приёмам, а использовать резервы организма и при постоянной усиленной тренировке можно достичь определённых результатов, которые напрямую связаны от Вашего терпения и постоянства работы над этой проблемой.
Поэтому, я предлагаю несколько упражнений, которые, на мой взгляд, достаточно легко сделать. Кстати, эти упражнения можно делать с детьми, чтобы не терять время, пока мы все вынуждены сидеть дома.
1. Придумайте 10 предложений, начальные буквы которых, составляет какое-нибудь короткое слово. Например, «РИС» — Рома искал самолётик. Я беру самые простые примеры. Можно идти от более простых слов к сложным.
2. Придумайте, ассоциативные названия окружающим Вас предметам. Например, не ручка для письма, а предмет, который оставляет след на бумаге, с помощью которого человек передаёт информацию.
3. Придумайте 10-15 синонимов к слову «ДУМАТЬ».
4. Робинзон и Пятница не знают языка друг друга, общаются жестами. Они оба общительные и любят друг с другом поболтать. Покажите с помощью жестов предметы, которые Вас окружают.
5. Ещё одна игра в Робинзона. Робинзон учит Пятницу своему языку, но как ему объяснить слова, которые Пятница никогда не видел? Например, «Стул», как объяснить словами, что такое «Стул», при этом Пятница постоянно не понимает, игра продолжается до тех пор, пока Пятница не поймёт, что означает этот предмет, и для чего он нужен.
Вот такие, кажется, забавные игры серьёзно тренируют мозг. Если тема оказалась полезной, задавайте вопросы, и я продолжу писать на данную тему, но уже по другим проблемам, например: «Восстановление памяти после перенесённого заболевания».
Автор: #виктория_николаевна_сотник бывший преподаватель двух вузов, практикующий психолог, многодетная мама 4 уже взрослых детей. Если Вам нужна помощь, или Вы хотите пообщаться с автором лично, вы можете написать ей Вконтакте ( ссылка на страницу ).
Читайте наш канал в телеграм — по этой ссылке