Чтобы использовать преимущества веса двигателя для тяги, многие современные автомобили сочетают рулевое управление и ведущие колеса спереди (т. е. так называемые автомобили с передним приводом). При достижении переднего привода необходимо пойти на определенные компромиссы в отношении сложности и радиуса рулевого управления. Кроме того, существует тенденция к тому, что крутящий момент, прилагаемый к передним колесам, отрицательно влияет на рулевое управление из-за явления, известного как “крутящий момент”.
Тем не менее, технология рулевого управления передним двигателем на переднем колесе достаточно развита и стала обычным явлением в современных автомобилях. В автомобилях с передним приводом двигатель установлен поперечно (т. е. с осью вращения, перпендикулярной оси транспортного средства, а не вдоль оси
транспортного средства). На автомобильном языке традиционная ориентация двигателя называется Север-Юг, а поперечная ориентация - Восток-Запад. Коробка передач установлена рядом с двигателем и ориентирована так, чтобы ее ось была параллельна оси двигателя.
Конфигурация дифференциала и ведущего моста обычно устанавливается в трансмиссии; комбинированный узел, таким образом, называется коробкой передач. На все перечисленные выше системы повлияло внедрение электроники. Эволюция этой электроники была настолько быстрой, что такая книга , как эта, требует постоянного пересмотра, чтобы иметь хоть какую-то надежду отразить новейшее состояние техники. Новые области применения электроники в каждой из вышеперечисленных систем постоянно дополняют те, которые уже используются, в результате чего создается среда, в которой электроника составляет порядка 20 %от стоимости современного автомобиля.