Фотоиндустрия переживает не лучшие времена, однако это не повод для фотографа-фрилансера отчаяться и бросить своё ремесло. Дам 10 простых советов как как продолжить работать фотографом, когда клиентов всё меньше, а конкуренция всё больше.
1. Работайте усерднее.
Если у вас сейчас есть клиенты, которые могут вам заплатить, старайтесь обслужить их в первую очередь. Пусть они приносят вам копейки, но это всё-таки лучше, чем вообще ничего. Если клиентов пока нет, то всё равно выходите на мероприятия и фотографируйте. Помните, что со временем любую фотографию можно будет монетизировать.
2. Поработайте над своим портфолио в Интернете.
Присутствие в Интернете на сегодняшний день стало обязательным, но мало просто завести страничку в социальной сети или создать свой сайт. Необходимо добавить туда своё портфолио и регулярно его обновлять. Самый минимум для обновления портфолио – 1 раз в год, но постарайтесь удалять старые снимки и загружать новые хотя бы один раз в полгода.
3. Думайте о пассивном доходе.
Я почти 10 лет работаю фотографом и за это время успела создать для себя несколько источников пассивного дохода. Не хочу углубляться в тему инвестирования и всего такого, но касательно деятельности фотографа отмечу, что неплохим вариантом будет создание хорошей базы стоковых изображений, которые будут продаваться и кормить вас в моменты отсутствия клиентов.
4. Поработайте над окружением.
Если клиентов мало, а конкуренцию вы не выдерживаете, то значит пришло время примкнуть к сильной команде, которая вытащит вас наверх. Известно, что дружный и большой коллектив легче переживает невзгоды, чем одиночка. Подумайте над этим. Может и вас пора внедриться в сильный фотокружок?
5. Улучшите качество ваших знаний.
Заниматься самообразованием нужно как можно больше. Читайте блоги, журналы и книги, которые посвящены фотографии. Со временем вы осознаете, что можете выполнять гораздо больше работы в области фотографии, чем вам казалось до этого, а значит найти клиента станет проще.
6. Инвестируйте в свой бизнес.
Даже если вы фотограф-одиночка, то всё равно нужно относиться к своему делу, как к полноценной предпринимательской деятельности. Это означает, что часть вашего дохода нужно стабильно инвестировать в покупку новых камер и объективов, а также в собственное обучение.
7. Не дайте конкурентом обойти вас в юридическом аспекте.
Если вы до сих пор никак не соберётесь оформиться в качестве самозанятого, разработать макет безопасного договора или уклоняетесь от составления модель-релиза, то завтра это может помешать вашей продуктивной работе и дать фору конкурентам, которые всё это проделали.
8. Предлагайте свои услуги с разъяснением зачем они нужны.
Многие люди понятия не имеют зачем им фотограф и как он может помочь им в развитии личного бренда или продвинуть их бизнес. Например, если неплохой юрист не имеет ни одной хорошей фотографии в сети Интернет, то объясните ему, что он получит больше клиентов, если в его социальных сетях появятся высококачественные профессиональные фотографии, потому что многие потенциальные клиенты выбирают глазами по фотографиям в Интернете, а не потому что проходили мимо юридической конторы.
9. Заставьте работать сарафанное радио.
Если клиент просит часовую фотосессию, то отработайте 1,5 или даже 2 часа и не берите за переработку денег. Если договорились передать 30 фотографий в обработке, то отдайте 40. И самое главное, каждый раз старайтесь прыгнуть выше головы. Клиенты обязательно это заметят и будут тепло о вас думать. Пройдёт немного времени и запустится сарафанное радио, которе принесёт много новых заказов.
10. Будьте вежливы.
Станьте для своего клиента тем собеседником, которого ему так не хватало. Будьте настоящим другом. Это обязательно принесёт вам и удовольствие от работы, и хороший гонорар.