30-е годы были годами жестокого террора.
30- годы были, особенно, тяжелыми. Школьный завтрак: 50 грамм хлеба и желтенький чай. Хлеб отпускали по спискам, который составлялся по вечерам у хлебного магазина (на остановке трамвая ул.Достоевского был наш магазин). В этот список записывали взрослых членов семьи, ибо хлеб выдавали по 2 кг на руки. Всю ночь до открытия магазина караулили очередь, ибо если кого-то не оказалось, его вычеркивали из списка – очередь пропадала. Номер очереди указывался номером, написанным химическим карандашом на руке. Утром все приносили хлеб и почти весь съедали, запивая горячей водой без сахара. И все повторялось снова. Были дни, когда приходилось покупать хлеб у частников (ларек в подвале дома у «горника»). 1 или 2 кг горячего хлеба, караваем делили на 8-10 порций (ибо доходы семьи были очень скудны). Мама ходила в ближайшие деревни, нанималась жать посевы и обычно приносила несколько кг ржаной муки, из которой делала клецки и варила суп с кислой капустой (сагма). Мы с подругами когда я училась в 6-7 классах ходили на поля (за СК-Ч) перерывать картошку, после ее уборки.
Тридцатое десятилетие, да и годы ВОВ, и после - были годами жестокого террора. Практически каждый житель Советского Союза и в селах, и в городах считался "врагом народа" или " изменником Родины". Отправляли в ссылку или уничтожали миллионы людей без суда и следствия. Даже ни в чем неповинных людей или за неудачно произнесенное слово. Так, мой двоюродных брат жил у сестры в Свердловске, работал на стройке.Малограмотный паренек любил рассказывать анекдоты и, видимо, "кому-то" не понравилось его содержание, его арестовали и больше его никто не видел. Особенно жесткому террору подвергались жители Москвы. "Врагами народа" стали Кремлевские ворота, арестом и ссылкам подвергались жены Калинина, Ворошилова, Молотова - соратников И.Сталина. Был арестован министр внутренних дел Ягода и заменен на Берия. На кануне ВОВ был уничтожен весь генералитет Красной Армии, обеглавлены были штабы Советской Армии, были арестованы начальники Академий военных училищ и школ. Все это было сделано Берием и одобрительным кивком головы И.Сталина.
В Казани были репрессированны секретари обкома партии Лепа и Абрамов, менялись секретари обкомов, горкомов, райкомов. Гонениям и арестам подвергались профессора вузов: Ливанов - профессор зав.каф. беспозвоночных животных в КГУ; зав.каф политэкономии, доцент Плакатин; профессор физиолог Резвяков; арестован и погиб профессор Аксянцев(институт травматологии); был арестован и послан в Магадан муж доцента каф. биохимии - Левин - доцент КХТИ и т.д. Репрессированны были родители: отец и мать известного писателя Аксенова Василия. Отец его был председатедем горисполкома, а мать преподавателем в педиституте. Он учился на 2-м курсе в моей группе, был очень спокой-ным пареньком, черные густые волосы сказали до глаз. Он жил у тетки и всегда опаздывал на занятия. Когда я его спросила: "Где вы живете?", он ответил: " На улице Карла Маркса". Закончил ли он медицинский институт в Казани – я не знаю. Но в этот период он написал пьесу о жизни медиков под названием «Коллеги». Эта пьеса неоднократно была в репертуаре Большом Драматическом Театре в Казани. Затем он жил в Москве, потом переехал в США. Довольно часто приезжает в Москву. Это талантливый писатель. За его плечами богатое литературное наследство. Интервью с ним не один раз показывали по телевизору.
В середине 30-х годов была разгромлена комсомольская организация сельхоз института. Сосланы были на Колыму два брата жены Сергея – Алексей и Владимир, а также их товарищ Николай Симоненко. Всего до 20 человек членов комсомольской организации были без суда сосланы на Колыму. Погибли брат Владимир и их товарищ Н.Симоненко.
Разгромлена партия организация Ленинграда, во главе с членом ЦККПСС Шверником. Во время ВОВ на Дальний Восток «в телячьих» вагонах целые составы поездов, с десятками тысяч заключенных. На вагонах была надпись: «Изменники Родины» - это были измученные войной солдаты. Беломоробалтийский строился исключительно силами полит.заключенных, «изменниками Родины», «врачами народа». Люди верили Сталину, ЦККПСС и «одобряли» политику партии. Пострадали и народы Грузии, почти в каждом доме находился «враг народа». Сталин не спас от ареста и расстрела людей, которые прятали его, спасая от ареста в период Октябрьской революции. Эпоха Сталина – эпоха большой крови, эпоха истребления Народов Советского Союза. Это был прототип Ивана Грозного – палача Малюты Скуратова.
Когда в 1953 году заболел и умер Сталин, об этом сообщалось по всей стране: радио, громкоговорители во всю мощь сообщали о состоянии болезни вождя. Наш холл во втором здании до 3-го этажа был забит сотрудниками и студентами. Мы стояли в «притирку» друг к другу и плакали. Слезы были у всех на глазах, как будто со смертью Сталина наступил конец света. Сталин не щадил никого: миллионы людей сгнили в тюрьмах и лагерях. А как жестоко он обошелся со своим сыном Василием. С его помощью сын получил генеральские погоны. Это был летчик – асс. Он воспитал в Василии черты вседозволенности – это и погубило его. Якобы за аморальное поведение, пьянку и других проступков, Сталин одним росчерком пера снял с него генеральские погоны, лишив его званий, всех военных почестей и выслал его, как изгоя в Казань под надзор КГБ ( по версии некоторых, его отравили). Он умер, похоронен на Арском кладбище. Надгробие «Василий Иосифович Джугашвилли», дата , год рождения и смерти...
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
#история #биография #казань #30-е годы #автобиография #истории реальных людей #истории из жизни #биография личная жизнь #личная биография