В выходной день я люблю поспать подольше, наверное, как и многие из вас. Даже не то чтобы подольше, встаю я примерно в то же время, что и в будни. Но очень уж радостно делать это по собственной воле, а не по звонку будильника, бодро проигрывающего «Шторм» несравненного Вивальди.
Но это утро началось раньше, чем обычно, и разбудило меня вовсе не творение великого итальянца. Во дворе нашей многоэтажки женский голос кричал: «Помогите», «Не трогайте меня», «Мамочка» и что-то еще. Женщина кричала неестественным, надрывным голосом, так, что становилось страшно. Я услышала еще несколько мужских голосов, злых и нервных. Темно, на часах 5:46.
Кое-как запахнув теплый халат, я выскочила на балкон и посмотрела во двор, ожидая увидеть что-то ужасное. Внизу рассмотрела несколько фигур – одна женщина сидела на лавочке возле подъезда, опустив голову и раскачиваясь. Это кричала она. А рядом топтались трое или четверо мужчин, пытавшихся успокоить ее. Еще одна женщина стояла в немного в стороне, но явно была из этой же компании. Я поняла, что это точно не нападение, и решила, что у кого-то случилось несчастье.
Дверь подъезда открылась, выбежали несколько мужчин разной степени раздетости. Я узнала в них жильцов нашего дома. Последовало выяснение отношений с непонятной компанией, в процессе которого женщина не переставала кричать. Сквозь ее крик я разобрала слова одного из мужчин, который пытался ее успокоить: «Это моя жена, она не в адеквате, перепила. Не можем с места сдвинуть и успокоить тоже не можем».
Вот это номер! Мысленно перекрестившись и порадовавшись, что все живы и относительно здоровы, я вернулась в квартиру. Сна уже ни в одном глазу, решила выпить кофе. Было досадно, что не удалось выспаться в выходной из-за чьей-то пьяной истерики, но я решила быть снисходительной. В конце концов, кому из нас не случалось перебрать со спиртным? Такое, наверное, хотя бы раз в жизни происходило с каждым.
Чтобы не беспокоить свое семейство, решила отправиться на прогулку, люблю много ходить пешком. А тут – ранее утро, на улицах пусто, красота! Выходя из подъезда, увидела, что компания почти разошлась – осталась только «перебравшая» женщина, которая теперь не кричала, а тихо причитала, а рядом был мужчина, назвавшийся ее мужем. Вид у него был смущенный и усталый.
И тут я поняла, что погорячилась я со снисходительностью, ох, погорячилась! Нет, это была не опустившаяся алкоголичка. Относительно молодая женщина лет 32-34, одета просто, но вполне прилично. Впечатление портил лишь размазавшийся по всему лицу макияж и всколоченные волосы. Но я услышала, как ее муж раздраженно сказал: «Задолбала ты уже, всегда так, никуда с тобой не сходишь»!
Вот так. Не хочу показаться занудой, говорящей: «Зачем же тогда пить?!». Но, действительно, зачем? Я понимаю, можно не рассчитать с «дозой» один-два раза. Но если такое происходит на каждом застолье, может, стоит сделать выводы? Она же явно не алкашка, которая уже просто не может не пить! Это еще вполне нормальный человек, не опустившийся, а просто неустойчивый к алкоголю. И что же ее заставляет позориться каждый раз, ради какого удовольствия это нужно делать? Я неоднократно видела таких людей, но так и не смогла их понять.
Может, кому-то я покажусь похожей на брюзжащую старуху, которая говорит, что «в наше время такого не было». Но ведь это так! Мое детство пришлось на конец 80-х и начало 90-х, мама и папа были довольно общительными людьми. В нашем доме собирались компании, да и мы ходили в гости. Друзья моих родителей в основном были людьми семейными, с детьми, поэтому нас с сестрой тоже брали на эти посиделки. Взрослые сидели за столом, а мы, быстро похватав самое вкусное, отправлялись играть.
Так вот, за все годы детства я НИ РАЗУ не видела в хлам пьяную женщину. Да, на определенном этапе застолья наши мамы начинали щебетать чуть громче, чем обычно, нередко перебивая друг друга, много смеялись, иногда над не совсем приличными шутками. Танцевали под кассетный магнитофон, пели сами. И было ощущение именно праздника, радости от встречи с друзьями, радости жизни, несмотря на непростое время.
Я не хочу сказать, что не было пьющих женщин. Были. Только почему-то называли их не алкоголичками, а пьяницами. Жила такая дама и в нашем доме – работала уборщицей, кое-как растила двоих детей. Да, она пила, пила почти каждый день, но никогда не валялась во дворе, не кидалась на людей и не орала дурниной. Просто, слегка покачиваясь, шла через двор, здоровалась со старушками чуть заплетающимся языком, и, дойдя дома до кровати, падала лицом вниз и засыпала. А утром, с помятым лицом, снова шла драить полы.
Но сейчас женское пьянство, причем буйное, с истерическим криком и швырянием предметами, приобретает массовый характер. На застольях с друзьями, корпоративах, во время выездов на отдых я не раз наблюдала, как нормальные, приличные женщины, жены и матери, превращаются в монстров. Они орут на мужей и детей, пристают к окружающим, плачут, пытаются куда-то бежать, проявляют агрессию, дерутся, а с утра ничего не помнят. И с каждым годом их все больше и больше.
Кто-то скажет – у нас тяжелая жизнь. А когда она была легкой? В упомянутые мною 90-е? Была она не легче, совсем не легче. И то, что сейчас алкоголь стал доступнее благодаря круглосуточным магазинам и супермаркетам на каждом углу, тоже аргумент так себе… Наш находчивый народ и во время «сухого» закона не очень-то сох – делали домашние вина, да и самогонные аппараты в сараях и летних кухнях стояли. Выпивку добыть было не так уж трудно при желании. Но женщины оставались женщинами.
Так где же мы «свернули не туда»? Или это побочный эффект равноправия – если уж работать, служить в армии, летать в космос наравне с мужчинами, то и пить так же? У меня нет ответа…
Читайте также:
Как знакомятся с новыми жильцами "своеобразные" люди. Метод моей соседки
Как отвадить любовницу от мужа – реальная история о находчивости деревенских женщин