Найти тему

«Секс в Большом Городе» и его любимый визуальный прием

На днях впервые (до)посмотрел «Секс в Большом Городе», сериал, который очень хотел говорить о свободе (в первую очередь, сексуальной, конечно), но моментами сам себе противоречил и цензурировал. Например, серия с непониманием бисексуальности, или карикатурность в демонстрации всех меньшинств, или постоянно мелькающая мысль, о том что в жизни есть много хорошего кроме мужчин и замужества, но 90% диалогов - это мужчины, - а предел мечтаний каждой из подруг выйти замуж, что в конце и происходит. Но сейчас не совсем о содержании. На протяжении всего сериала заметил, что создатели очень любят один операторский прием - whip pan. Если вкратце, то whip pan - это перевод фокуса от одного объекта к другому посредством резкого движения камеры, чуть ниже можете наглядно посмотреть, как Пол Томас Андерсон использует этот прием в своих фильмах.

В деталях, прием не самый простой ведь надо попасть во всё от фокуса и композиции до правильного освещения, и в сериале тех лет, а тем более ромкоме не ожидаешь увидеть такой работы с камерой. Whip Pan здесь чаще всего служит предпосылкой к действию или концентрированием внимания на том или ином предмете, например, Саманта в шоке увидела сумку у простой прохожей, за которой стоят в очереди месяцами, из-за чего она сразу же устраивает скандал по телефону; или Кэрри с ужасом видит журнал со своим неудачным фото, тут всё усложняется ещё и голландским углом с зумом. В другие моменты, whip pan придает энергии и динамичности диалогам, переводит внимание одного человека на другого или же помогает путешествовать из одной части Нью-Йорка в другую. Предлагаю вам небольшую компиляцию whip pan'ов из сериала:

-2

Если вам понравился этот текст, то подписывайтесь на мой канал в телеграме "Колонка Мистера Фокса" , где я еще больше касаюсь самого красивого мошенничества в мире - кино.