Фильм “Примадонна” рассказывает подлинную историю (разумеется, в художественной интерпретации) американской певицы Флоренс Фостер Дженкинс. Она очень любила музыку, но ей медведь наступил на оба уха. Однако Флоренс (кстати, при рождении она получила очень говорящее имя Нарцисса) унаследовала от мужа большую сумму денег. Это позволило ей сосредоточиться на артистической карьере. На концерты не допускали посторонних - только лояльная публика, которой почему-то нравились кошачьи трели Дженкинс. Можете сами послушать оригинал.
Кинокартина нам дает не столько сатирический, сколько лирический взгляд на очень неоднозначную фигуру. Авторы постарались понять свою героиню. Она уверена в великолепии своего пения, а окружающие постоянно льстят ей, чтобы продолжить получать от благодетельницы деньги. Флоренс сыграла Мэрил Стрип, ее мужа Сен-Клера Бэйфилда (в действительности они не были женаты) - Хью Грант.
Бэйфилд имеет любовницу, в браке он явно по расчету. Но создатели фильма совсем не хотели показать нам этакого Прохора Шаляпина, возбуждающегося от престарелых миллионерш. Герой Гранта на самом деле нежно относится к жене, всячески оберегая ее от столкновения с подлинной реакцией публики. Он готов драться за репутацию Флоренс.
Главную героиню показали и с иронией, и с теплотой. Конечно, она нелепа в своем самолюбовании. Она бездарна, но добра. При этом искренне любит музыку. Такие люди иногда встречаются. Какая-нибудь предпринимательница устраивает выставку своих картин, устраивая тусовку для городского “бомонда”. А сколько таких поэтов? Ты только попробуй сказать, что стихи плохие. Кровную обиду нанесешь.
В итоге кинематографистам удалось создать сложную мозаику человеческих отношений: самодурство, лесть, высокие мечты, преданность, корысть. Все запутано в один клубок. А в жизни ведь так и бывает. Значит, фильм получился.
А напоследок очень позитивная песня Александра Пушного, четко обрисовывающая сюжет "Примадонны" (если что, песня написана раньше).