Только написала статью про мальчика и его автобусные проблемы, как тут же на следующий день случилось со мной кое-что... неприятное.
Автобусы меня манят.
Села сегодня в автобус, проехала две остановки, и вот, на остановке ТЦ Ткацкий вошли четыре бабушки(Ткацкий без бабушек — не Ткацкий). Свободных мест было полно и, когда все расселись, осталось ещё два. Одна старушка встала совсем рядом со мной, поглядела на меня, достала деньги из потрепанной черной сумочки, рассчиталась с кондуктором и опять на меня посмотрела. Стоит, смотрит, зачем она это делает? Можно ведь не смотреть...
Смотрит, смотрит, смотрит, поглядывает так, укоризненно, кажется. Я старалась на неё не смотреть, сделать вид, что не замечаю её. Не знаю, почему от того, что она стояла рядом, мне стало неуютно. Я представила, что у неё в голове. Вероятно, что-то похожее на: "мир прогнил, у него нет будущего, девочка не пересела в другое место, когда я встала рядом с ней, в жизни нет смысла".
Она стояла, я волновалась. Вообще, не люблю разговаривать с кем-то незнакомым, тем более, если он высказывает тебе какие-нибудь претензии. А мне почему-то казалось, что ещё секунда, и старушка закричит, или зашепчет, или просто попросит меня встать. Прошло уже пара часов, но я до сих пор не могу понять, почему мне было так боязно и неприятно в этой ситуации. Старушка психологически давила своими взглядами в мою сторону, я чувствовала себя ужасным, отвратительным, не уважающим старших ребенком. Но одновременно с этим, что-то во мне клокотало: она хочет занять моё место, именно моё, игнорируя близкие к ней два других сидения. Ещё я боялась выглядеть глупо, может, она просто не любит или не может сидеть. Я могла бы указать ей на те места, но понимала, что она вроде не слепа и видит их наличие. Следовательно, она либо хотела сесть именно туда, где сидела я, либо просто любила стоять.
— Там есть место, — указала бабушка, сидевшая впереди меня. Я выдохнула.
— Мне нужна прямая спина(или спинка, я не расслышала), — ответила старушка, и продолжила стоять у меня над душой.
Из всех людей в автобусе она обрушила свой осуждающий взгляд лишь на меня.
В итоге, место ей уступила другая девочка, более смелая, нежели я.
А проехала эта старушка две остановки...