Найти в Дзене
Авто-дао Дзена

Самая мощная амфибия создана в России в 2021 г.: не всякая легковушка догонит эту «подушку»

В Омске создали самое грузоподъемное, мощное, проходимое и вообще совершенное судно на воздушной подушке из существующих. Эта амфибия не имеет аналогов в России.

Уникальное судно на днях протестировали специалисты.

Его большая ценность – не только в «теоретической крутости» самогó изобретения. Такое необычное транспортное средство весьма востребовано на практике – для перевозок людей и грузов в условиях самых разных:

  • от суши до водных пространств;
  • от комфортабельных трасс до бездорожья в глуши;
  • от заснеженных равнин до болот;
  • от тундры до холмистой местности;
  • и проч., проч., проч., одно слово – вездеход.

Создано это чyдo техники было в Омске на предприятии, которое специализируется на производстве транспорта. Его продукцию покупают по всей стране, особенно организации, которым нужны вездеходы в связи с добычей леса, нефти и газа.

Весит это транспортное средство несколько тонн. Но к запуску оно готовится всего несколько секунд.

Модель – новая, усовершенствованная в различных характеристиках.

Кадр с vesti-omsk
Кадр с vesti-omsk

В чем же именно эта модель превосходит аналоги?

Прежде всего в том, что, в отличие от своих предшественников, эта амфибия не имеет трущих поверхностей (то бишь сопротивление движению уменьшено до минимума). Поэтому она не едет… она словно бы пари́т над землей и водой. Впрочем, почему – «словно бы»? Она на самом деле пари́т.

Уточним, что в принципе судно на воздушной подушке целиком или главным образом поддерживается над поверхностью чего-либо (будь то заасфальтированная дорога, грунт, лед или вода).
Достигается это благодаря:
избыточному давлению воздуха, который во время движения нагнетается под днище в полость. Вот там и находится пресловутая воздушная подушка;
динамическому принципу поддержания.
Впервые идею такой необычной техники в научное сообщество «закинул» даже не механик, а… философ. Это был швед Эммануил Сведенборг, дело происходило в 1716 г. Реализовать же данную идею начали более века спустя.

Другое ее важное отличие – в повышенной скорости: 100 км/ч по воде (или над водой, как мы только что выяснили). А при передвижении по льду это и вообще до 160 км/ч. Фaнтacтика! Да не всякая легковушка догонит эту «подушку»!

Кстати, расход топлива у нее – порядка 80 литров в час.

Через попадающиеся в воде отмели и островки амфибия просто перескакивает-перелетает.

Также важные отличия – еще бóльшие, чем у прежних моделей, грузоподъемность и проходимость.

Словом, такой транспорт и полезен, и практичен, и востребован.

Кстати, машина не только быстрая и вездеходная, но еще и комфортная. Например, в ее салоне достаточно места для нескольких пассажиров, а места оборудованы уютно – для любой скорости подойдут (сидящих не будет укачивать, заливать водой с улицы и проч.).

Внутри имеются собственные мини-электростанция и отопитель. Так что ни пассажиры, ни водители, управляющие машиной, не замерзнут.

Сиденья вообще напоминают посадочные места в наземных маршрутках. Отличие лишь в том, что эта амфибия передвигается не только по земле, но и по воде, причем практически с одинаковой скоростью и там, и там.

После проведенного испытания технику доработают на предприятии, которое его выпустило, и уже в этом месяце судно направят на Крайний Север.

Итак, новая модель – самая совершенная из ныне существующих, по крайней мере в России. Ее разработчики говорят, что у данной амфибии есть лишь один конкурент – вертолеты.

П. с. В развитие темы необычного водного транспорта читайте мою Дзен-статью «Катер на воздушной подушке, который встретился мне в московском парке». В ней рассказано в том числе об истории появления и развития «летающих торпедных катеров» и прочего интересного транспорта.

#транспорт #сибирь #история #авто #техника #изобретения #история россии