Всем привет! Сегодня расскажу, как организовать место для интернет-магазина с объемом заказов от 1000 заказов в месяц (небольшой объем).
Данная схема подходит прежде всего тем брендам, которые хотят запустить к примеру B2C, на базе оптово-розничной торговли.
То есть уже есть склад, процессы, но для интернет-магазина нужно организовать отдельный канал сбыта, который будет преследовать свои задачи, но при этом гармонично вольется в общую схему бизнес процесса компании.
Организация зоны подготовки интернет-заказов на подобном предприятии дело индивидуальное, но общую схему действий я готов вам нарисовать. За деталями обращайтесь любым удобным способом.
ЭТАП 1. Расчет объемов продаж на старте
Это самый непыльный , но важный этап, потому что от него зависит выбор места и площади для зоны подготовки интернет-заказов. Количество заказов будет определяться прежде всего узнаваемостью бренда и маркетинговой нагрузкой, которую вы готовы возложить на проект.
Мы с вами будем оперировать случайными (удобными числами) поэтому не привязывайтесь к ним, а смотрите на кейс исходя из своих возможностей.
Значит представляем, что в день мы на старте будем обрабатывать 100 заказов. От этой цифры и пляшем при расчете места и расходных материалов.
ЭТАП 2. Проработка списков расходных материалов.
Для того, что бы отправлять интернет заказы куда либо, необходимо их упаковать, для предотвращения внешних и внутренних повреждений при перемещении в пункт назначения.
Составляем перечень необходимых материалов.
Гофротара (брендированная или нет)
- Курьер пакеты (для мелкоштучных товаров)
- Наполнители (воздушная пленка, крафт- бумага, пенопластовая крошка и т.д.)
- Клейка лента (брендированная, прозрачная , сигнальная типа "Осторожно, хрупкое!")
- Стрейч-пленка (прозрачная или цветная)
Я перечислил обязательные материалы, но возможно у вас есть еще какие то пункты, которые как вам кажется, очень важны при упаковке. Про них можете писать в комментарии, с удовольствием дополню от вашего лица данный список.
Пример списка можете посмотреть чуть выше.
ЭТАП 3. Закупка оборудования
Если на вашем уже действующем складе уже есть все необходимое оборудование, то можете с уверенностью использовать его. Речь идет об упаковочных столах и стеллажном оборудовании для размещения готовых заказов.
При потребности в закупке упаковочного оборудования например, необходимо составлять сравнительные таблицы, для оценки самого оптимального варианта.
Сначала необходимо определиться с комплектацией и функциональностью оборудования.
А после этого уже искать несколько (желательно не меньше пяти вариантов, которые вы будете сравнивать по цене, качеству, полноте функционала, срокам изготовления и доставки.
И после этого, когда определитесь с вариантом необходимо понимание, сколько нам нужно таких столов.
Так мы для себя приняли среднедневное количество заказов, равное 100 , то двух столов на первое время нам хватит с "головой".
Делаем заказ и ждем, контролируя сроки через переписку с поставщиком.
Стеллажное оборудование так же собираем исходя из количества заказов в день плюс запас в 25% на возможный пиковый рост в отдельные дни.
Итого стеллажная группа из 125 ячеек (размер ячеек зависит от специфики вашего товара) и два упаковочных стола. Это необходимое оборудование устанавливаем в определенной вам зоне. И обязательно предусматриваем место для возможного расширения, так как год к коду минимальный прирост объема заказов =-100%
ЭТАП 4. Монтаж оборудования и укомплектование зоны расходными материалами.
В нашем случае стеллаж на первое время работы мы выбрали такой. ОТдельная ячейка может содержать несколько адресов, если в него распределить например самый мелкий по объему заказ. Такая сортировка позволит экономить место в стеллаже. Для объемных заказов рекомендую выделять отдельные паллетоместа (можно их обозначать специальными квадратами на полу).
Столы так же собираются и устанавливаются в непосредственной близости от зоны хранения готовых заказов.
Итого получается схема
Далее весь необходимый запас упаковки перемещается в зону ( в зависимости из периода, на который рассчитана упаковка).
Ну, и ждем заказов.
Если у кого то возникли вопросы по самому процессу упаковки или нужна помощь в поиске поставщика упаковочного оборудования - обращайтесь любым удобным способом.
До встречи на канале!
Не болейте.
#зона упаковки #упаковочные материалы #организация бизнес процессов #складская логистика #логистика интернет-магазина