Когда мы с женой посещали Санкт-Петербург этим летом, то конечно же, как и многие другие туристы, мы ходили по многим питерским музеям. Бывали мы и в Эрмитаже, это было в 2020 году, в разгар ограничительных мероприятий. Так вот, ни разу ни с какой агрессией или хамством от сотрудников музеев мы не сталкивались. Именно поэтому, новости о том, что в Эрмитаже, какой-то сотрудник сломал посетителю нос, вызвали у нас с женой бурю непонимания – как вообще такое возможно?
Что произошло в действительности?
Как я понял, пара молодых людей, блогер Анастасия Миронова и сопровождавший её, молодой человек Николай Никитин, то ли перепутали в Эрмитаже «Вход» с «Выходом», то ли зашли чтобы купить билеты, но не успели показать свой QR-код, в момент когда их уже выпроваживали из здания, кто-то из службы охраны, с бейджиком сотрудника Эрмитажа на груди, ударом в лицо сломал нос Николаю. Вместо того, чтобы как-то оказать помощь потерпевшему, эту пару посетителей продолжили выпроваживать из здания, в тот момент когда у молодого человека текла кровь.
Ребята написали заявление в полицию, но интересна реакция руководства Эрмитажа. Об этом можно прочитать в опубликованном обращении:
«...
В настоящее время проходит служебное расследование инцидента. Сотрудник, совершивший проступок, полностью признаёт свою вину и раскаивается за свои излишне эмоциональные действия. Он объясняет это общим состоянием нервозности, связанным с пандемией и её влиянием на жизнь, в том числе – с новым режимом работы музея...
Эрмитаж приносит извинения пострадавшему и его спутникам, а также посетителям, ставшим свидетелями этого происшествия»
Во-первых, избиение и перелом носа со смещением называется «проступком». Во-вторых, такие действия пытаются оправдать «общим состоянием нервозности...» В такой ситуации приносимые извинения ничего не стоят. Ну представьте – вам разобьют нос и скажут «извините, просто у меня состояние нервозности».
Ребята оставили заявление в полиции, и это очень правильно, так как у любого агрессивного действия с причинением вреда здоровью должны быть последствия. У нас в стране, за неоплаченный штраф могут посадить на сутки или за «спорное» фото на фоне музея могут завести уголовное дело, а за сломанный нос – «извините»?
Ну и явно, что данный сотрудник находится не на своем месте. Такому агрессивному человеку не стоит работать с людьми. А в Эрмитаже каждый день находится очень много людей. Руководству музея нужно бы подходить к отбору сотрудников более серьезно. Я не могу представить подобную ситуацию где-нибудь в Лувре или в Британском музее.
Кстати, когда мы посещали Эрмитаж, один из сотрудников охраны даже подсказывал нам, как пройти на второй круг и посмотреть другие комнаты не нарушая ход (если вы были в Эрмитаже, то знаете, что посетители всегда должны ходить по одному направлению и не возвращаться). Явно, что не все сотрудники Эрмитажа такие агрессивные и ломают посетителям носы.
Но возможно это нам так везёт на хороших сотрудников? В социальных сетях, под данной новостью из Эрмитажа я читал, что очень многие жалуются на хамство и грубость со стороны сотрудников данного музея.
Слова из заголовка статьи: «В питерских барах безопаснее чем в музеях», произнесла именно Анастасия Миронова, свидетель ситуации произошедшей с её другом.
Санкт-Петербург, для меня самый любимый и самый красивый в архитектурном стиле город в России. А ещё это культурная столица нашей страны и город с великой историей. Очень печально, что в таком городе, в крупнейшем музее страны и мира происходят такие ситуации.
А вы сталкивались с хамством и грубостью в российских музеях?