На следующий день в дом были приглашены гости на помолвку. Инад сказал, что у них будет скромное празднование, придут только члены семьи. А вообще. помолвка в Йемене празднуется широко, как и свадьба. Но сейчас нет времени делать пышную помолвку, поэтому он постарается отыграться на свадьбе. Марии это было совершено все равно, она была счастлива, что выходит замуж за любимого человека, а все остальное не важно.
Вечером был приготовлен скромный ужин. На этот раз мать с Кианой приготовили какой-то острый соус из баклажан, в который нужно было макать соус. Но несмотря на то, что там не было мяса, Марии он показался невероятно вкусным и необычным. И ужинали они на этот раз не за обеденном столом, а за маленьким столиком, сидя на полу. Марии было очень неудобно сидеть на полу, как сидели будущая свекровь и Киана. У нее сильно затекли ноги. Но все ей сказали, что она привыкнет.
После ужина Инад ушел куда-то по делам. Свекровь позвала Марию посидеть с ними в комнате и посмотреть телевизор. Марии ничего не оставалось делать, как согласиться, хотя конечно она совсем не понимала о чем говорили в телевизоре. Она сказала Киане, что лучше пойдет в свою комнату и почитает книжки. Свекровь что-то сказала Киане, та начала ей возражать. Тогда свкровь усадила Марию рядом с собой на кровать и начала что-то говорить назидательным тоном, глаза ее при этом блестели сердито из под толстых очков.
- О чем она говорит?, - обратилась к Киане Мария. Я не понимаю ни одного слова.
- Да, мама просто хочет рассказать тебе, как вести себя с мужем в семейной жизни.
- Ну так переведи мне?а
- Она говорит, чтобы ты всегда слушалась Инада, каждый день готовила ему еду, содержала дом в чистоте. И еще не расходовала денег впустую, была экономной.
Мария слегка опешила от таких слов. С тех пор как она выросла, родители никогда не смели так поучать ее, как вести себя в жизни. Но она решила не показывть, что ей это не нравится.
- Конечно, кивнула головой Мария с улыбкой.
Но свекровь все еще что-то говорила. Мария опять с вопросом посмотрела на Киану.
- Она спрашивает тебя, веришь ли ты в Аллаха?, снова начала говорить Киана.
Мария снова кивнула, хотя она еще не думала об этом Инад ничего ей не говорил о своей вере.
- Тогда покажи, как ты молишься, снова начал переводить Киана.
- А я не умею, - тихо проговорила Мария.
Свекровь опять что-то запричитала. Затем схватила толстую книгу и снова стала что-то говорить
- Хочешь, она научит тебя молиться, сказала Киана смущенно.
- Может как нибудь в другой раз? Я еще не готова к этому Киана сказала это свекрови. Та стала опять что-то причитать.
Потом подошла к Марии схватила ее за руку и начала говорить что-то похожее на стих на арабском. Киана сказала ей, повотряй за ней, она учит тебя произносить мусульманскую молитву.
Свекровь начала говорить медленнее
- Биссмилля рахмен рахим.
Киана отобрала у нее руку и не слова не говоря пошла в свою комнату. Для нее это уже было слишком. Никто и никогда не вправе заставлять делать то, что она не хочет. Даже мама ее любимого человека.
Мария сидела в темноте комнаты и тихо, безвучно плакала. Несколько разв комнату заходила Киана, но Мария делала вид, что читает книгу. Наконец домой вернулся Инад. Он зашел в команту и Мария больше не могла сдерживать себя. Слезы полились из ее глаз и она не могла их остановить.
- Что случилось, дорогая? Почему ты плачешь?!
Мария ничего не могла ответить ему, ее плач перешел в рыдание. В дверях образовались две фигуры матери Инада и Кианы. Они стали взволновано ему что-то говорить, Инад сказал им уйти, он сам разберется. Они послушались его приказанию.
Наконец Мария успокоилась и могла говорить.
- Понимаешь, когда я отправлялась сюда, то я совсем все не так себе представляла. Я не ожидала, что все здесь будет для меня таким чужим и непривычным. Я чувствую себя здесь не в своей тарелке. И еще ничего не понимаю, что говорит мне твоя мама. Мне кажется, я ей не нравлюсь и она ругает меня. Я не могу так.
- Ну что ты! Конечно же она и не думает тебя ругать. Сегодня она просто хотела поговорить с тобой. А ты почему-то убежала в свою комнату. Она думает, что это она тебе не понравилась.
- Но она заставляла меня молиться! А я не могу, я не готова к тому, чтобы вот так просто прнять твою религию. Я даже ничего не знаю о ней.
- Да, это моя ошибка, что я не подготовил тебя к этому. Но ты совершенно не так все поняла. Мама думала, что ты просишь ее научить молиться и она хотела показать тебе, как это делается. Ты же сама сказала ей, что ты мусульманка.
- А что мнеоставалось делать? я хотела понравиться твоей маме.
- Тебе совершенно не стоило обижаться на нее за это. Она старый человек. И конечно же я ей скажу, чтобы она ничего больше тебе не говорила о религии. Пройдет время, и ты сама все поймешь. Если хочешь я принесу тебе книжки на русском языке о нашей религии. Ты их прочитаешь и потом решишь, что делать, принимать тебе ее или нет.
- А что будет, если я ее не приму? Я не истинная христианка, но все же религия всегда была так далеко от меня. И воспитывалась я в духе атеизма. Мне кажется, я никогда не смогу до конца поверить в Бога.
- Конечно же этого не случится. Когда ты узнаешь, каков на самом деле ислам, ты сразу же перейдешь в него. Я в этом уверен.
- И все же я не могу тебе это обещать.
- В любом случае, принуждать тебя к этоу я не буду. В нашей религии нет принуждения. Но я буду очень счастлив, если ты станешь мусульманкой.
- Хорошо, неси свои книги, я их почитаю.
- И пожалуйста извинись перед моей мамой, она очень рассторена.
- Но я тоже была рассторена. К тому же, как я извинюсь, если не говорю на вашем языке.
- Ничего, скоро ты научишься и тебе будет намного легче. Вот увидишь, ты поймешь, какая у меня добрая мама.
Марии совсем не хотелось извиняться перед мамой Инада. К тому же сердцем она чувствовала, что чувства ее свекрови к ней не такие добрые как описывает он. Но нечего было делать. Ей придется жить здесь, а значит не стоит вступать в конфликт. Она сделает, как ее просит ее любимый.