Несмотря на то, что в некоторых тоннелях есть дневной свет, который попадает внутрь через порталы, чаще используется искусственное освещение. Дневной свет не обеспечивает безопасность движения. Он меняется в зависимости от территории, климата и времени суток. А свет фар при встречном движении ослепляет.
⠀
Именно поэтому задача искусственного освещения обеспечить нормальные условия пользования тоннелем и обеспечить безопасность движения.
Ограниченное пространство тоннеля усложняет движение. Выхлопные газы снижают видимость, а в таких условиях необходимо быстро различить объект, оценить скорость его движения и расстояние. Поэтому освещённость должна быть такой, чтобы был плавный переход от наружного до внутреннего света. Это также будет способствовать меньшей усталости глаз у водителей.
Освещение в автодорожных тоннелях варьируется от 16 до 100 ламп накаливания. В городских тоннелях с интенсивным движением используется больше ламп, чем в горных.
Как уже говорилось выше, важно учитывать световой переход между тоннелем и улицей. Водитель видит темное пятно в тоннеле даже при ясной погоде, если вход не освещён. Это грозит временной потерей видимости как днем, так и ночью. Чтобы избежать таких ситуаций, необходимо сделать световой переход.
Существует несколько способов светового перехода:
1. Ступенчатое усиление. Используется на припортальных участках. Также оснащаются дополнительными мощными источниками.
2. Раструбное расширение. Таким образом используют больше дневного света.
3. Крытая галерея перед порталом. Такой световой фильтр в виде решётчатого покрытия. Пластины, которые для этого используются, опираются на вспомогательные балки. Также может меняться угол наклона к проезжей части.
Это относилось к естественному освещению. К искусственному также есть ряд требований:
- Должно быть равномерным.
- Размещение специальной защиты. Так водитель не испытает дискомфорта от резкого отражения света.
- Обеспечение хорошей контрастности проезжей части.
Следует использовать по 2-3 лампы разной мощности в каждой световой ячейке. Для интенсивного движения в тоннелях устанавливают матовые стёкла с отражёным светом. Они располагаются в нишах верхней части стен рядом со сводом. Поэтому лучше делать потолки и стены в более светлых тонах.
Ищите нас в социальных сетях
Инстаграм - здесь
Вконтакте - здесь
Фэйсбук - здесь
Телеграм - здесь
Наш сайт - здесь