Вообще машину на последние деньги покупать не стоит. Просто потому, что автомобиль — это априори агрегат, который будет требовать затрат. Условно, если купить компьютер, то ближайшие несколько лет ремонта он никакого не потребует, а потреблять при этом будет совсем немного электричества — такую вещь на последние деньги купить можно, разумеется, если она необходима для работы.
С автомобилем все немного по-другому. Вряд ли мы пока всерьез будем рассматривать к покупке электромобили, а потому заливать топливо в бак придется исправно. Если машина в порядке по технической части, то на бензин должно уходить больше 50% денег, вкладываемых в авто. Добавим сюда периодическую замену масла, фильтров, а также плановые и неплановые ремонты и получим один большой вопрос: а нужно ли вообще этот автомобиль покупать? Если ответ однозначно положительный, то можно продолжить читать дальше эту статью.
В целом есть одно непререкаемое правило: "Чем меньше денег, тем новее должен быть автомобиль." Звучит на первый взгляд парадоксально, но утверждение весьма справедливо. Если я покупаю автомобиль на последние деньги и у меня нет лишних средств на замену какого-либо крупного агрегата в случае поломки, то я буду искать максимально свежий и неизъезженный автомобиль за свои деньги.
Работает это правило в любой ценовой категории, пожалуй, кроме самой бюджетной — авто за 150-300 тысяч рублей. Там автомобили по большей части уже весьма возрастные, и выбирать приходится скорее не по прошедшему с момента выпуска авто с конвейера лет, а по реальному состоянию. На одном авто ездили аккуратно все двадцать лет, а другой гоняли в хвост и в гриву – думаю, выбор, какой именно автомобиль купить, будет очевиден.
Вообще изъезженным может быть и трехлетний автомобиль, но все же в среднем более свежий год выпуска означает лучшее состояние авто. Повторюсь: не всегда, но чаще всего так бывает.
Допустим, у меня есть 500-600 тысяч рублей на покупку автомобиля. Выбор достаточно большой: двадцатилетний премиум, десятилетние автомобили С-класса или двух-трехлетняя продукция отечественного автопрома. В этом случае я бы выбрал пусть и отечественный, но наиболее свежий автомобиль. Доскональные проверки технического состояния и по базам никто не отменял, но найти среди этих автомобилей беспроблемный вариант вероятность гораздо выше, чем среди машин возрастом 10+ лет.
Или рассмотрим еще один случай: покупка автомобиля за миллион – миллион сто тысяч. Казалось бы, на вторичке можно позволить себе буквально все, что угодно. Но если этот миллион — последний, а машина нужна "всерьез и надолго", как говорил один известный политический деятель нашей страны, лучше обратиться к предложениям из салонов. Да, сейчас за миллион можно купить разве что самый базовый седан В-класса, зато на ближайшие пять лет у вас будет беспроблемная в эксплуатации машина, единственные траты на обслуживание которой будут состоять в покупке масла и фильтров.
Принцип "чем новее, тем меньше вложений" работает не всегда. Например, если машина сразу после выезда из салона побывала в крупном ДТП, или предыдущий водитель лил минералку в турбомотор, то конечно машинка попросит вложений в ближайшее время. Однако в среднем по больнице в мире сегодняшних одноразовых авто маленький возраст машины означает ее надежность.
Согласны со мной? Какие критерии выбора беспроблемного авто у вас? Поделитесь мнением!