Всем привет!
В первой половине XX в. американское автомобилестроение переживало стремительное развитие. Классические автомобили самой разной конструкции производились на целом ряде заводов, некоторые из которых сформировывали концерны. Один из самых известных автоконцернов 30х гг. объединял фирмы Cord, Duesenberg и Auburn. Я уже писал на канале о двух впечатляющих детищах этих компаний – Cord L29 и Duesenberg Model J, а сегодня я расскажу об последнем детище компании Auburn с индексом 851.
Наш герой, появившийся в 1935 г., считается самым красивым спортивным автомобилем своего времени. Но надо сказать, что сначала дизайн нового спорткара не понравился руководству фирмы, и его пришлось немного переделать. В результате 851й впитал в себя все основные атрибуты машин подобного класса: наклонный капот, низкое ветровое стекло и, самое главное, задняя часть автомобиля в форме кормы лодки. Последнее стало главной фишкой модели.
Ко всему прочему, двери открывались против движения. Салон же машины сочетает в себе стиль и специфику спортивных автомобилей:
Под капотом же был установлен двигатель объемом 4,5 л и мощностью 150 л.с. Он оказался подходящим для гонок: во время соревнований в Бонневилле Auburn-851 под управлением гонщика Э. Дженкинса разогнался на прямой дороге до 168 км/ч. Впоследствии каждый автомобиль этой марки оснащался табличкой с напоминанием об этом рекорде, вывешиваемой в салоне.
Надо сказать, что спортивный Auburn-851 не стал функциональным: места в салоне было всего два, а багажник полностью отсутствовал. Если покупатели и выбирали эту машину, то в основном для того, чтобы выделиться среди других автомобилистов. Чтобы угодить большему числу покупателей, фирма предлагала также фаэтоны, как с двумя дверями:
Так и с четырьмя:
Модель стала не только спортсменом, но и киноактером, причем снималась даже в 80х гг.:
Но даже другие модификации этого автомобиля не принесли успеха компании. В 1936 г. фирма пробовала выпустить новый автомобиль, уже под обозначением 852, но ничего нового в нем не было, и стало понятно, что завод обречен.
В 1937 г. фирма Auburn закрылась вместе с концерном, в который она входила. Всего удалось продать около 1850 автомобилей, ставших первым и последним символом компании.
Но нет худа без добра. Сегодня ряд экземпляров сохранился в музеях и частных коллекциях и становится объектом внимания любителей автомобильной классики и просто эстетов:
Auburn-851 – американский автомобиль, который не особенно выделялся техническими новшествами, но все же смог неплохо показать себя. Фирма-производитель давно канула в небытие, но продукция ее живет до сих пор и поддерживается энтузиастами, ценящими историю мирового автомобилестроения.
А на этом у меня все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до новых встреч!