Найти в Дзене
TEGRATECH

Нас снова ждут нерабочие каникулы, об этом объявил Владимир Путин в среду, 20 октября. Что последует за ними – пока неизвестно.

Оглавление

Поговорим о компаниях, которые давно перешли на гибридные рабочие условия. Это значит, что сотрудники в таких организациях приходят в офис не каждый день, а перед тем как прийти – бронируют рабочее место в офисе. О том, как сделать переход комфортным и выгодным для работодателя и сотрудника, – в нашем материале.

Компании могут экономить на офисных площадях, учитывая, что не менее трети сотрудников будут работать удалённо. Для таких офисов не нужна классическая планировка, с обилием закрытых кабинетов и размашистых холлов. В качестве альтернативы хорошо зарекомендовала себя свободная перепланировка. Так, сотрудники могут перемещаться по офису в любые области или зоны, в которых они чувствуют себя наиболее продуктивно. В целом, гибридные методы работы являются составляющими финансовой экономии, так как они позволяют сэкономить на площадях, а значит, и на коммунальных счетах.

Гибкая рабочая сила

COVID-19 застал многие компании врасплох. Большинство офисов не было готово к работе в полностью удаленном режиме, и у них не было времени на подготовку.

-2

Все компании, которые не внедрили гибридные методы работы в этом году, окажутся в невыгодном положении, ведь россияне снова вынуждены взять каникулы или уйти на удалёнку. Важный критерий успеха в это время – умение быстро мобилизовать рабочие ресурсы в условиях удалённой работы. Для гибридных компаний это не составит труда – всем остальным придётся учиться.

Проблемы внедрения гибридной модели работы

Многие проблемы гибридных рабочих моделей зависят от отрасли. Например, необходимость юристов в области конфиденциальности отличается от требований разработчиков по вопросам конфиденциальности. Однако есть некоторые проблемы, которые актуальны для всех компаний, внедряющих гибридные методы. Вот несколько:

– Внутреннее общение

Снова и снова мы критикуем компании за то, что они боятся политики работы на дому. А вот и зря. Ведь технологические решения для организации встреч в онлайн-формате появились не так давно. И память о том, как единственным инструментом коммуникации был Skype, с вечно прерывающимся звуком или пропадающим изображением, всё ещё свежа. Совсем недавно появились сервисы, действительно готовые удовлетворить спрос. Конечно, речь идёт о таких платформах, как Zoom и Slack. Но и тут есть нюансы.

Что делать, если выбор подходящей платформы для вашей компании оказался сложной задачей? Выберите ту, которая будет способствовать развитию корпоративной культуры и делать общение лёгким, благодаря отличным функциям чата, инструментам для звонков и функциям удаленной совместной работы в команде.

Кроме того, уделите должное вынимание качеству звука. Названные платформы решают лишь вопрос организации процесса, а на качество самой коммуникации влияют системы передачи звука. Никому не нравится, когда во время выступления начальника перебивают, когда спикера приходится останавливать просьбой повторить из-за плохого качества звука, и уж тем более если те, кто слушает ваше выступление, не слышат часть информации из-за помех. Чтобы не мучить команду – позаботьтесь о качестве передачи звука (статья NUREVA).

– Планировка офиса

Многие компании гибридного типа (где часть сотрудников – дома, а часть – в офисе) не инвестируют в офисную недвижимость столько же, сколько те компании, в которых за каждым сотрудником закреплено собственное место.

Возникают вопросы: возможно ли действительно реализовать гибкую планировку офиса и выделять меньше площади на сотрудника, не теряя в части производительности и комфорта работников?

Простыми словами – БУДЕТ ЛИ ВСЕМ СОТРУДНИКАМ ХВАТАТЬ РАБОЧИХ МЕСТ НА ВАЖНЫЕ ДЕЛА? Да, если у вас будет система бронирования офисов и не будет путаницы.

-3

Как компания может внедрить гибридное рабочее место?

Всем известно, что Google – дальновидная компания, опережающая остальных. В течение многих лет она предлагала гибкую рабочую среду, когда ее сотрудники могут встречаться в кафе, в офисе, на открытом воздухе…

Тем не менее, никогда ранее компания так полностью не применяла гибридную работу, как это пришлось делать в пандемию. Вот парадокс, технологический гигант с такой привлекательной рабочей средой, что большинство его сотрудников хотят вернуться в офис. Тем не менее, большинство из них по-прежнему ценят гибридный подход, сочетающийся с работой и личной жизнью.

Одним из ключевых направлений деятельности компании Google является модернизация. Она изменила планировку своих рабочих мест, чтобы использовать гибридные и гибкие условия работы. Вместо столов и конференц-залов Google разрабатывает «командные модули» для поощрения творческого подхода и совместной работы в офисе. Эти модули являются гибкими и могут быть легко преобразованы в разные макеты для различных целей.

Если в будущем вашей компании предстоит изменить планировку, помогите своим сотрудникам забронировать места для встреч или ориентироваться в офисе с помощью системы бронирования переговорных комнат. Это эффективный способ экономии не только рабочего пространства, но и рабочего времени при поиске свободных переговорных.

Вот ещё пример: логистическая компания QFL помогает пользователям по всему миру отслеживать посылки. Это быстрорастущая организация, базирующаяся в Нидерландах, в которой работает около 130 сотрудников. Спрос на услуги компании резко вырос с момента начала пандемии. С приближением конца пандемии (или мы надеемся на это) в QFL задумались о том, что у них просто нет места для 130 сотрудников в их служебных помещениях:

«Мы очень быстро растем как компания, у нас буквально не хватает места для всех. Вот почему нам нужно перейти на гибридную рабочую среду».

Эсра Куиджперс, руководитель отдела кадров QFL

Вместо того чтобы тратить миллионы на приобретение или расширение офисов, QFL переходит к гибридным методам работы. В ответ на отзывы сотрудников QFL повысила гибкость своих офисных помещений, предложив больше рабочих пространств вместо кабинетов с рабочими столами, а они, естественно, занимают меньше места, выполняя тот же набор функций. Компания хотела создать пространство, «где люди могли бы бронировать место за столом, а компания QFL могла отслеживать, кто находится в офисе, а кто дома».

В реализации затеи логистической компании ключевым моментом стало приобретение системы бронирования конференц-залов JOAN, и она решила все вопросы по организации работы и взаимодействию команды. Установив JOAN, сотрудники могли бронировать конференц-залы или рабочие места удаленно со своих мобильных устройств. Кроме того, они могли легко определить, какие места были доступны, а какие зарезервированы. Всем сотрудникам хватало места, их производительность не страдала, а компании не пришлось тратить деньги на покупку новых помещений.

Идея внедрить в своей компании гибридные условия работы может быть пугающей, но наличие правильных инструментов поможет снять нагрузку с ваших плеч и начать экономить.

-4

Если у вас появились вопросы или вы хотите получить консультацию, свяжитесь с нами. Ваш помощник в организации современных пространствах и времени – TEGRATECH.