Найти в Дзене
Советская Эра

Причины прекращения выпуска востребованного грузовика ЗИЛ-157

Советская промышленность, а также разработки ученых СССР имели высокие показатели по качеству, а также лидерству в мировом пространстве. Доказательством тому является наше пребывание в космосе. В этом Советский Союз одержал верх, а заокеанскому государству приходилось догонять и наращивать обороты.

Сильна была и автомобильная промышленность Советского Союза, в том числе и грузовая промышленность. В первую очень оно было ориентировано на военное ведомство. Самым востребованным грузовиком считался ЗИЛ-157.

-2

Первые испытания машины прошли в 1958 году. Они были настолько удачными, что экземпляр сразу пошел в серийное производство, начались поставки в ряды вооруженных сил.

Техническая составляющая машины поражала. ЗИЛ брал на борт 2 тонны при этом перемещаясь по бездорожью. При езде по твердому покрытию автомобиль можно было загрузить четырьмя тоннами груза.

Мощность силовой установки составила 109 л.с. при объеме мотора в пять с половиной литров. Заправлять грузовик требовалось бензином.

Говоря о расходе, потреблял ЗИЛ 157 достаточно много, от сорока до пятидесяти литров на сотню.

-3

Среди ощутимых положительных качеств отмечалась проходимость машины. На бездорожье ей не было равных. Даже там, где дорог не было вообще, ЗИЛ с легкостью преодолевал эти участки. Это преимущество высоко оценивалось всеми шоферами.

Существенным недостатком служило управление грузовой машиной. В отсутствие усилителя, приходилось затрачивать огромные усилия. После продолжительной езды, руки шоферов немели.

-4

Другое недовольство вызывала конструкция кабины, разместиться в ней могли не все. Однако на заводе пытались исправить этот недостаток. И это получилось сделать в другой модели с индексом 131. Обе машины, и 157 и 131 выпускались заводом до середины 90-хх годов.

-5

За несколько лет до прекращения выпуска машины, прекратилась ее отправка в ведомства армии. Основной причиной стало моральное устаревание ее технических свойств и внешнего вида.

-6

Началось использование машины для гражданских нужд. С выходом нового поколения машин, которые обладали различными узлами и агрегатами, владельцы 157-мых моделей начали их тюнинговать. Добавлялось множество новых и современных компонентов.

-7

С момента выпуска последнего грузовика прошло несколько десятков лет, но до сих пор их можно встретить на сельских просторах и в небольших городках.

Если у кого был такой автомобиль, или опыт управления им, поделитесь в комментариях под этим выпуском.